Сенаторы США представили законопроект о санкциях против РФ — The Hill
Трамп намерен подписать указ по упрощению экспорта американских вооружений в другие страны - СМИ
«Экзистенциальный террор» Трампа в отношении американских университетов запугал общество
Константин Ремчуков. Через 15 лет доля Китая на рынке редкоземельных металлов упадет с нынешних 62% до 23%
Госзаказ на цифру стал мощным IT-стимулом
Госдума вернулась к электронному голосованию
Новые регионы нуждаются в притоке населения
Кассационные суды прислушались к жалобам
Второй по величине город Армении захватили «коммунисты»
Киев готовится к высадке иностранных контингентов в Украину
От сапсанов и орланов до полярных белых чаек
Константин Ремчуков. В Мюнхене разорвалась бомба "войны культур" между США и ЕС
В Белоруссии стали наказывать пророссийских активистов
В Америке наступает «День освобождения от нахлебников»
Вашингтон все сильнее давит на Пекин
Так устроена жизнь, детка! Не только логика, но и чувство мести определяют решения Трампа
Иран готовится к стрельбе на дальние дистанции
Премьер-министр Дании едет в Гренландию с серьезным разговором
Высокие дипотношения Минска и Ватикана
Реконкиста без благословения церкви
«Кармен в моей голове» как театр побуждения к чувствованию
Константин Райкин поставил в «Сатириконе» «Сирано де Бержерака»
В Челябинском оперном театре палят пушки
Два Лансере – один Кавказ
25.03.2005
Польша подарила России чекиста Дзержинского и танцора Нижинского. Один из них умер в сумасшедшем доме, а другой, к несчастью, нет. Про художника Малевича хотелось бы промолчать, потому что он считал себя украинцем. Но промолчать не удастся, потому что на выставке «Москва–Варшава» именно Казимир Малевич представлен как ключевая фигура (Вацлав Нижинский тоже присутствует, а Феликс Дзержинский, к сожалению, нет). Новый международный проект посвящен польско-русским культурным связям.
23.03.2005
НЭП кончился, а губы выжили. Губы, нарисованные гипертрофированным бантиком, и брови толщиной в палец. Тип Эллочки-людоедки сохранился в своей кристальной чистоте. Тайными тропами гламур проникал в Страну Советов. Но все «заграничное» слипалось в одну сплошную линию «шик-модерна». Работница мечтала не о коммунистической революции, а о туфельках со стразами. Но продавали образы «тайного гламура» нищие по поездам.
22.03.2005
«Мода и стиль в фотографии» – фестиваль, объединивший больше 60 проектов. Фотографии выставлены везде – от Нового Манежа до «Фабрики», от ГУМа до кафе «Ле Гато». За этим разнообразием легко не увидеть главного. Лучшие из лучших – это персональные выставки Джоэла-Питера Уиткина (в Московском доме фотографии она представлена парижской галереей Бодуэн Лебон при поддержке MasterCard) и Сары Мун (в Галерее на Солянке, при участии Motorola).
Джоэл-Питер Уиткин – один из самых знаменитых фотографов современности. Его небольшая выставка впервые в России проходит в Московском доме фотографии как часть фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Художник провел в Москве неделю, чтобы открыть персональную выставку и подготовить съемку своего нового произведения. Обозреватель «НГ» расспросил знаменитого фотографа о его отношении к России в холле отеля «Метрополь».
18.03.2005
Фестиваль «Мода и стиль в фотографии» чередуется с Фотобиеннале, год за годом. Организатор событий – неизменно – Московский дом фотографии. Но если еще два–четыре года назад «Мода и стиль» казалась бледным подобием Фотобиеннале, то в этом году «резервный» фестиваль стал мощным и самостоятельным событием. «Мода» здесь выступает как повод, но вовсе не как основной объект показа.
16.03.2005
Проблема – не в организации событий, а в осмысленности их связи. Например, символическое содержание «вернисажа в метро», очевидно, состояло в единении художников и народа; но поскольку интерес к публике у устроителей Московской биеннале так и остался чисто символическим, то и «вернисаж в метро» оказался пустым жестом. А вот матерные стихи, сопровождающие выпуск словаря мата, – это точная и очевидная связка.
04.03.2005
Лемберг – известная репортерша. В течение 14 лет она сотрудничала с "Афтонбладет", крупнейшей газетой Скандинавии. А вдобавок к ее выставке в «М’арсе» покажут еще несколько женских проектов (самый забавный – это выставка больших холстов Лиз Нил с такими названиями, как «Писающий гот», например). Плуцер – начинающий портретист: в «Рефлексе» пройдет его первая персональная выставка. Но никакого сомнения в том, какой проект привлечет большее внимание посетителей, нет. Это выставка Алексея Плуцера.
01.03.2005
Евгений Юфит – художник, фотограф, режиссер, сценарист, оператор. Он живет в Петродворце и снимает самые страшные русские фильмы.
В Москве открыта первая персональная выставка Евгения Юфита. В Галерее актуального искусства RuArts представлены его фотографии, и там же крутят его старую ленту «Серебряные Головы» (1998). А в клубе «Сине фантом» прошла премьера его нового фильма «Прямохождение».
18.02.2005
Посетители клуба «Дом» вместе посмотрели телевизор. И это стало для них уроком дешифровки. Тайные жесты разведчиков, которые становятся ясными только после многократного повтора одних и тех же новостных программ, помогал извлечь и истолковать Григорий Заславский, заведующий отделом культуры «НГ», а также один из инициаторов «кабаре.doc».