0
15745
Газета Воины и Армии Интернет-версия

08.11.2023 17:06:00

Разочарование как диагноз: военкоры и депутаты против Российской армии

Тэги: нато, политика, сво, украина, донбасс, спецоперация на украине, армия, оборона, специальная военная операция, боевые действия, вс рф, всу

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

нато, политика, сво, украина, донбасс, спецоперация на украине, армия, оборона, специальная военная операция, боевые действия, вс рф, всу Фото сайта mil.ru

В США вновь поставили российскую армию на первое место в списке сильнейших Вооруженных сил мира. Рейтинг был опубликован не в какой-нибудь мелкомасштабной газете из разряда «Техасский фермер», а в серьезном американском издании c 75-летней историей US News & World Report, специализацией которого являются разного рода соцопросы и рейтинги. Ежегодно журнал создает топ «лучших стран», которые ранжируются по нескольким подкатегориям, включая глобальный показатель – «силы».

В этом году Россия заняла первое место по показателю «мощь армии». Аналитики журнала присудили Армии России 94,3 балла из ста возможных в общем рейтинге, составленном по результатам глобального опроса. В подкатегориях «Лидер» и «Политическое влияние» Вооруженные силы РФ получили максимально возможные сто баллов из ста.

Самое любопытное здесь, что данные были получены путем опроса только по зарубежным респондентам – в России опрос не проводится последние два года. Вывод напрашивается однозначный – граждане иностранных государств, в том числе стран НАТО, целиком признают силу и авторитет российской армии в мире, в то время как в российском медиа пространстве взяли за правило крайне негативно оценивать потенциал наших Вооруженных сил. Такой печальный диссонанс происходит в первую очередь благодаря группе российских псевдопатриотических военкоров, видимо, сделавших своей целью принижение заслуг и нивелирование успехов российского военного контингента на Украине.

Подобных субъектов можно поместить в две условные группы. В одной из них, несомненно, окажутся отставные генералы из Комитета Госдумы по обороне, чьи критические высказывания в сторону армии и России в целом уже давно пересекли всякую грань разумного. По мнению таких экс-военачальников, они, с их якобы релевантным опытом и профессиональными компетенциями, имеют полное право судить о нынешнем состоянии ВС и ходе спецоперации.

Однако возникает резонный вопрос: если, по их заявлению, армия России ни на что не годится, то чем занималась эти командиры на протяжении своей службы? По их логике, именно они и виноваты в якобы неудовлетворительном состоянии ВС РФ. Впрочем, если взглянуть на биографию подобных критиков, все становится на свои места: там и уголовное дело за «крепостных срочников», и махинации с жильем можно найти. Так что не удивительно, что о современной армии генералы судят по себе.

Во вторую группу «аналитиков», хронически недовольных состоянием российской армии, попадают так называемые военкоры-блогеры, монетизирующие освещение боевых действий на своих каналах в Telegram. Как правило, это дилетанты, не имеющие отношения ни к армии, ни к журналистике, ни к политологии, ни, тем более, к статусу «военный корреспондент». За время СВО никакой практической пользы от деятельности этих «военкоров/блогеров» зафиксировано не было, их уровень – это авторские подводки сомнительного качества к репостам фронтовых видео.

Имен много, но самые известные – Романов, Алёхин, Фёдоров, Рассказов, Борисенко, Подоляка, Коц. Для этих «военкоров» российская армия всегда неправильная, проблемная и уступает неприятельской во всех отношениях, а российское военачальники – все поголовно бездари и самодуры. Чего стоят уничижительные высказывания и колкости этих псевдоаналитиков в сторону наших командиров.

«Огромное количество командиров ищут возможности красиво отчитаться, а не сделать реальное дело, а лучше отчитаться так, чтобы в доклад заложить перспективы оправдания за провал дела», «Высокие руководители только реагируют на ситуации, который выходят в народ, а не сами проявляют инициативу по повышению профессионализма, честности и патриотизма командиров и чистке армии от самодуров и предателей», – строчит Роман Алёхин в своем блоге.

«Ложь командования на местах о текущей обстановке при предоставлении сведений в ГШ, отсутствие взаимодействия, непреодолимая лень конкретных служб обеспечения и снабжения, факты, когда отдельные должностные лица рассматривают СВО как способ преступного обогащения», – вторит ему Владимир Романов. Для этих «военкоров», видимо, важна не общая победа, не сплоченность армии и народа и не вера в наших командиров, а хайп в соцсетях, основанный на искусственно раздутых скандалах, бездоказательных обвинениях и «охоте на ведьм».

В то же время блогеры из данной когорты не устают публично и, возможно, небесплатно восхищаться действиями ЧВК и добровольческих формирований. Вместе с тем, аналитики из Телеграма «забывают» упомянуть, что добровольцев на фронте куда меньше бойцов регулярных формирований. Этого достаточно, чтобы сделать верные умозаключения об эффективности подразделений в спецоперации.

В данном контексте показательна недавняя статья Александра Коца: на протяжении всего материала военкор превозносит и лоббирует ЧВК, но для признания очевидных успехов российской армии времени и желания у него не нашлось. «Александр, Вы за Пригожина, контору или МО?» – спрашивают подписчики. Отвечает: «Я – за здравый смысл, которого сейчас очень не хватает. Зная цену слову в эти минуты, придержу свое мнение при себе. Тут с какой стороны ни посмотри, всюду – ****. Пока оперирую официальными заявлениями». Или: «Пригожин показал того, кто командовал штурмом Соледара и раскрыл секрет эффективности ЧВК. Впрочем, какие тут секреты. Просто грамотная работа. Без самодурства, чинопоклонения и вранья». Подобное поведение в информационном поле со стороны военного репортера сложно назвать иначе, чем деструктивное, ведь это похоже на намеренное и демонстративное игнорирование результативных действий и локальных побед российской армии.

Для сравнения, взглянем повнимательнее на работу военкоров, аналитиков, военных журналистов с Украины и из стран НАТО. Все они – полноценные участники информационной войны против России. Их ключевая цель – защитить, воодушевить и распиарить свою армию и ее командиров и попутно дискредитировать армию российскую. Именно так функционирует вражеская пропаганда в условиях военного времени. В то же время многие наши военкоры, благо что не все, заняты тем, что ищут изъяны в российском военном руководстве, принижают и замалчивают заслуги российских бойцов на полях сражений и поддерживают откровенных мятежников и предателей, тем самым облегчая врагу задачу по ослаблению России изнутри.

Сегодня российским Вооруженным силам есть чем гордится – порядка 17% территории, некогда незаконно и несправедливо входивших в состав Украины, наконец находится под контролем России: в состав РФ вошли Донецкая и Луганские народные республики, Запорожская и Херсонская области. Российская армия уничтожила огромное количество неприятельской техники и продолжает методично оттеснять противника. Однако часть российских военкоров и «Telegram-воинов» отрицает достижения ВС РФ в спецоперации и продолжает выступать в качестве агрегаторов фейковых новостей, упаднических настроений и домыслов. Возможно, настал момент обратиться к российскому законодательству и трактовать эту подрывную деятельность как преступление


статьи по теме


Читайте также


Бербок видит в Москве принципиального противника

Бербок видит в Москве принципиального противника

Олег Никифоров

Глава германского МИД опасается вторжения России в Евросоюз

0
982
Первые указы Трампа не коснулись России и Украины

Первые указы Трампа не коснулись России и Украины

Данила Моисеев

Геннадий Петров

Новый президент США развил бурную деятельность во внутренней, а не во внешней политике

0
973
Западные военные специалисты помогают ВСУ, несмотря на заявления Трампа

Западные военные специалисты помогают ВСУ, несмотря на заявления Трампа

Владимир Мухин

До начала мирных переговоров партнеры Украины желают выполнить несколько специфических задач

0
1225
Как наука может превратиться в политику и какие это может иметь последствия

Как наука может превратиться в политику и какие это может иметь последствия

Андрей Ваганов

Экспертное знание ученых становится все более значимым ресурсом власти

0
1499

Другие новости