0
19786
Газета Воины и Армии Интернет-версия

20.02.2018 13:37:00

США приучают Россию к равнодушию в Черном море (+ВИДЕО)

Вашингтон уверен, что Москва боится потерять военное преимущество

Тэги: сша, россия, черное море, вмс, эсминец, военные корабли


сша, россия, черное море, вмс, эсминец, военные корабли На фото USS Carney. Фото сайта defense.gov

Телеканал CNN, ссылаясь на свои источники в Пентагоне, информировал, что американские ВМС стремятся приучить российских военных к своему постоянному присутствию в акватории Черного моря, в настоящее время там находятся два эсминца США USS Carney и USS Ross. Первый миновал пролив Босфор в восточном направлении 17 февраля, второй – вечером 16 февраля. Командующий 6-м флотом ВМС США вице-адмирал Кристофер Грэди, в чьем оперативном подчинении в настоящее время находятся оба корабля, заявил, что акция проводится в плановом порядке и не является реагированием на что бы то ни было. 

Представитель Пентагона сообщил телеканалу CNN, что военное присутствие США в Черном море должно стать нормой для Москвы. По мнению Вашингтона, в настоящее время Россия излишне остро реагирует на заходы американских военных кораблей в морские воды, простирающиеся восточнее пролива Босфор. Эта озабоченность Москвы не безосновательна. Эсминцы USS Carney и USS Ross оснащены многофункциональной боевой информационно-управляющей системой Aegis (которая объединена в глобальную сеть и позволяет принимать и обрабатывать информацию с датчиков других кораблей и летательных аппаратов ВМС США и союзников не только по НАТО и выдавать координаты целей на их пусковые установки). Каждый из эсминцев также имеет на борту унифицированную систему вертикального запуска Mk-41с 61 ячейкой, в которой могут быть размещены ракеты противокорабельные VL-ASROC90, класса воздух-воздух RIM-156 SM-2, крылатые ракеты (КР) BGM-109 Tomahawk или противолодочные RUM-139.

Модификации КР Tomahawk: RGM/UGM 109B TA SM и BGM 109G GLSM способны преодолевать 2500 км, из акватории Черного моря этими ракетами можно обстреливать объекты, находящееся в районе Тюмени.

Вице-адмирал Грэди заносчиво сказал: «Мы работаем в выбранное нами время и в выбранном нами темпе в этом стратегически важном регионе. Сохраняемое присутствие ВМС США в Черном море демонстрирует нашу приверженность региональной стабильности, безопасности морской навигации наших партнеров в Черноморском регионе».

Кстати, эсминец USS Ross в июне 2015 года патрулировал вблизи территориальных вод РФ в Черном море, в связи с эти были поднята двойка Су-24, которые провела облет этого корабля на сверхмалых высотах, чуть ли не задевая его антенны, американский морской экипаж был шокирован этими действиями российских пилотов, после чего корабль удалился в один из румынских портов. В прошлом году 17 апреля с борта этого эсминца был осуществлен пуск крылатых ракет «Tomahawk» по сирийской военной авиационной базе «Шайрат».

Два военных источника из Европы рассказали телекомпании, что Россия очень чувствительна к американским военным операциям в Черном море. По мнению официальных лиц, Москва более остро реагирует на появление американских сил в этом регионе, опасаясь, что военный потенциал Вашингтона может подорвать военное преимущество России. Чувствительностью американцы объясняют и все более небезопасные перехваты Россией американских самолетов в этом районе. Чиновники отмечают, что наблюдательные полеты «необходимы для лучшего понимания российской военной деятельности».

Израильский эксперт по военно-политическим вопросам Яков Кедми, комментируя сложившуюся ситуацию заметил, что при осложнении обстановки дно Черного моря может стать кладбищем для американских эсминцев. К примеру, радиус поражения у береговых ракетных комплексов (БРК) «Бастион» составляет 300 км. То есть в поле действия этого БРК, расположенного в Крыму, находится практически вся акватория Черного моря. Здесь четко просматривается важная роль полуострова. В распоряжении Южного военного округа ВС РФ и Черноморского флота России есть достаточно средств поражения морского и воздушного базирования, чтобы наносить удары по противнику, находящемуся не только в Мраморном, но и Эгейском, Средиземном, Красном морях и в Персидском заливе. Конечно же поддержать свои эсминцы ударами КР может 6-й флот США из акватории Средиземного моря, 5-й флот из Персидского залива, американские Военно-воздушные силы с баз, расположенных в Европе и на Ближнем Востоке. В случае чрезвычайного обострения обстановки российским ПВО/ПРО будет много работы. ЧФ и ЮВО придется, по понятной причине, топить в Черном море и военные корабли союзников США, а также уничтожать украинские тактические ракеты и силы вторжения, Киев наверняка захочет воспользоваться ситуацией. Скорее всего, к такому сценарию Москва готова, и американскому вице-адмиралу не стоит демонстрировать свою заносчивость. Но возникновение подобного обострения маловероятно, поскольку за ним в короткие сроки последует обмен ядерными ударами.

Как это бывало ранее (в случае с USS Ross в июне 2015 и годом ранее, когда экипаж Су-24 с помощью комплекса РЭБ «Хибины» парализовал электронику эсминца USS Donald Cook), при обострении обстановки эти корабли спокойно ретируются. Затем последует рутинная словесная перепалка, стороны будут обвинять друг друга в агрессивности, на том и разойдутся, до следующего случая. 

Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников назвал заявления США о наращивании Россией военных сил в Черном море «прямой ложью». «В последнее время со стороны США звучит целый ряд обвинений в адрес России — и по усилению российского ядерного потенциала, и по увеличению ядерного оружия, теперь по наращиванию присутствия в акватории Черного моря. Это все прямая ложь, попытки отвлечь внимание от собственного наращивания вооружения и военного присутствия США»,— приводит его слова «РИА Новости».

Военный эксперт Владимир Щербаков в беседе с Russia Today отметил, что «режим присутствия боевых кораблей, флотов стран, не выходящих к Черному морю, регламентирован Конвенцией Монтрё, которую нарушить нельзя». «Американцы могут планировать что угодно, но больше, чем прописано в Конвенции, — нельзя», — отметил эксперт. Согласно Конвенции Монтрё, черноморские державы могут проводить через проливы в мирное время свои военные корабли любого класса, тогда как для военных кораблей нечерноморских держав существуют ограничения по классу (могут проходить только мелкие надводные корабли) и по тоннажу судов (не более 30 тыс. т с возможностью повышения этого максимума до 45 тыс. т в случае увеличения военно-морских сил черноморских стран).

По его словам, последний раз такое наращивание военных сил «было только на излете Советского Союза». «Они пытались выстраивать провокации, мы тогда «выталкивали» их из наших территориальных вод. Сейчас они вернулись к этой практике. Видимо, приняли решение дразнить красной тряпкой Москву», — считает В.Щербаков.

Читайте также: Почему не нужно бояться американских эсминцев в Черном море


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Нефть России воспламенила страсти в Вашингтоне и Сеуле

Нефть России воспламенила страсти в Вашингтоне и Сеуле

Владимир Скосырев

США и Южная Корея ищут способ помешать сотрудничеству РФ с КНДР

0
1357
Готовы ли Москва и Запад сотрудничать в борьбе с терроризмом

Готовы ли Москва и Запад сотрудничать в борьбе с терроризмом

Европа опасается новых нападений исламистов

0
902
Звук лопнувшей струны

Звук лопнувшей струны

Максим Артемьев

От ковра-самолета к вишневому саду

0
830
Константин Ремчуков. Глава МИД КНР Ван И выступил за всеобъемлющее стратегическое партнерство с Австралией

Константин Ремчуков. Глава МИД КНР Ван И выступил за всеобъемлющее стратегическое партнерство с Австралией

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 25.03.24

0
1221

Другие новости