Фото пресс-службы МО РФ
Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков, комментируя публикацию Reuters о росте числа погибших в Сирии российских военных, заявил, что в ней «насаждается миф о неких погибших «контрактниках» из «таинственной» организации». «Минобороны России известно, кто является заказчиком этой публикации Reuters и «помогал» ее готовить. Поэтому специально для «русской» редакции Reuters поясняем. Никаких якобы «тайных» захоронений российских военнослужащих, погибших в Сирии, не было и нет. Попытки выдать за них частных лиц, не имеющих отношения к Вооруженным Силам и тем более к операции в Сирии – лживы от начала до конца», - заявил И.Конашенков, передает телеканал «Звезда».
Он также отметил, что «в отличие от британских военных, незаконно находящихся в Сирии якобы для борьбы с терроризмом, российские военнослужащие рискуют жизнями, порой смертельно, доставляя гуманитарную помощь сирийцам или примиряя враждующие стороны».
«Поэтому глумление британского агентства Reuters над темой гибели российских военнослужащих в Сирии, не могут вызывать ничего кроме нашего презрения», - заключил И.Конашенков.
Как минимум 40 россиян погибли в Сирии с начала текущего года, сообщает Reuters в эксклюзивном материале. Среди них 21 частный военный специалист и 17 военных, статус двоих не установлен. При этом в Министерстве обороны России ранее сообщили только о 10-ти погибших за этот период. Агентство передает, что и оборонное ведомство, и Кремль не ответили на вопросы касательно собранных данных о погибших. Позднее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал эти сведения.
Агентство ссылается в своих подсчетах на сведения, полученные от родных и близких погибших, а также официальных лиц в местах, где жили эти люди. Таким образом, потери за этот год превзошли число погибших в Сирии россиян за предыдущие 15 месяцев операции в поддержку Башара Асада, пишет Reuters. Тогда погибли минимум 36 россиян. По данным властей, потери за этот период составили 23 человека.
Ссылаясь на родственников и друзей погибших в Сирии россиян, агентство пишет, что «командиры воюющих в Сирии подразделений настаивают на том, чтобы семьи убитых хранили молчание».
Д.Песков, комментируя эти сведения, отметил, что нужно руководствоваться данными, поступающими по линии Минобороны, «именно они являются официальными». «Если есть какие-то российские граждане в виде добровольцев и так далее, то это не по линии государства и к Минобороны не имеет никакого отношения», - цитирует Д.Пескова «Интерфакс». Он также заявил, что в Кремле не видят оснований для перепроверки данных Минобороны о жертвах среди россиян в свете указанных сообщений СМИ.
Расхождение с официальными сведениями Reuters связывает с тем, что Москва «открыто не признает, что бок о бок с армией в Сирии сражаются частные военные специалисты», поскольку их присутствие в регионе «могло бы попасть под уголовную статью о наемничестве».
В то же время Reuters отмечает, что число военных потерь в мирное время – государственная тайна, с тех пор как за три месяца до начала российской кампании в Сирии президент Владимир Путин «засекретил их специальным указом». «Российские власти не раскрывают общее число потерь, но предают огласке информацию о некоторых случаях гибели военных», - пишет агентство.
Последним погибшим в Сирии россиянином, по официальным данным, стал военный советник Николай Афанасов, сообщал ТАСС 11 июля. Он погиб в провинции Хама в результате внезапного минометного обстрела. По сообщению Минобороны России, погибший «находился в Сирийской Арабской Республике в составе аппарата российских военных советников, выполняя задачи обучения личного состава подразделений сирийских сухопутных войск».