17.09.2013 00:01:00
Газовой горелкой – по атомной субмарине
Сообщалось, что экипаж начал борьбу с вырывающимся из корпуса пламенем. Потом к нему на помощь прибыли 15 пожарных расчетов, которые с помощью пенной атаки и пролива межкорпусного пространства АПЛ сумели справиться с огнем. Хотя по информации, поступившей из Минобороны России, следует, что открытого огня не было, только задымление. Но известно, что люди во время пожара не пострадали. Радиационная обстановка остается в норме – ядерный реактор при постановке корабля в ремонт был заглушен. Также перед этим был выгружен боезапас субмарины, а это 24 крылатые ракеты «Гранит» (они могут оснащаться ядерными боеголовками) и 28 ракето-торпед и торпед. Тем не менее ущерб боеготовности крейсера, как и причины возникшего на нем пожара, подсчитывать и расследовать будет специальная комиссия, которая создана командованием ВМФ с участием представителей промышленности.
Правда, причины пожара можно без особой натяжки назвать уже сейчас. Это обыкновенная халатность специалистов, которые проводили сварочные работы на корабле. Приморское агентство PrimaMedia сообщает, что возгорание на лодке произошло в цистерне главного балласта. При вскрытии решетки цистерны газорезкой, сообщают журналисты, загорелось старое покрытие внутри емкости. А это не только краска, но и различные трубопроводы, кабели, их резиновое покрытие… Понятно, что всего этого могло не случиться, если бы люди, проводившие вскрытие цистерны, заранее знали, что и как там находится, в каком оно состоянии, предприняли необходимые меры, чтобы не пожечь покрытие цистерны. Но, видимо, отнеслись к своим обязанностям, как это часто бывает, спустя рукава.
Аналогичная история, помнят специалисты, произошла в декабре 2011 года на подводном атомном крейсере стратегического назначения 667БДРМ проекта класса «Дельфин» под названием «Екатеринбург», который стоял в доке судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области. Там тоже из-за халатности сварщиков, грубого нарушения правил безопасности при работе на столь сложной технике, как атомная подводная лодка, произошел пожар тоже в межкорпусном пространстве. Да такой сильный, что крейсер, который встал в док на пару недель, даже не выгрузив свой боезапас – 16 межконтинентальных ракет Р-29РМ «Синева», чтобы по-быстрому выровнять в легком корпусе несколько вмятин от пакового льда и залатать образовавшиеся от этого отдельные пробоины, пришлось отправлять в капитальный ремонт. Там она пребывает до сегодняшнего дня и вернется в строй, если вернется, как обещают производственники, только в конце будущего года. А стоимость работ на нем составит серьезную сумму в несколько десятков миллионов рублей.
Сколько будет стоить халатность очередного сварщика или бригады сварщиков, пока никто не знает. Но понятно, что атомная субмарина, которая встала на модернизацию и ремонт на завод «Звезда» еще в 2009 году, а в 2010-м заведена в док, нескоро вернется в боевой строй. На «Томске», АПЛ 949А проекта класса «Антей», которые в первую очередь предназначены для борьбы с авианосными соединениями противника, планировалось заменить крылатую противокорабельную ракету «Гранит» на более мощную и современную ракету «Оникс». Теперь эти планы отодвинутся на неопределенный срок. Некоторые военные эксперты горько шутят: «Не надо бояться американских торпед, тот урон, который могут нанести нашему атомному флоту простые отечественные сварщики, будет пострашнее ударов какого-либо вероятного противника».
Кажется, такие шутки называются смехом сквозь слезы.
Комментарии для элемента не найдены.