У нового директора офиса Christie's в Москве Мэтью Стивенсона большие планы.
Фото Евгении Штоколовой (НГ-фото)
Крупнейший в мире аукционный дом Christie's открыл в Москве официальное представительство. Постоянный представитель Christie's присутствовал в России с 1993 года, но теперь аукционный дом обзавелся собственным офисом в самом центре столицы. Торжественного приема не было – офис открылся в рабочем режиме, по-деловому, и сразу приступил к реализации грандиозных планов дома по увеличению своего куска российского финансового пирога. Возглавлять эту операцию назначили человека, уже появлявшегося в России, но все же неожиданного. Директором офиса стал Мэтью Стивенсон, специалист международного департамента импрессионизма и модернизма. Надо полагать, что просвещение русских клиентов на предмет покупок работ этого раздела займет одну из ключевых позиций в работе нового офиса. Господин Стивенсон спешно учит русский язык для более близкого контакта с коллекционерами-аборигенами.
В прошлом году Christie's заработал 2,1 млрд. фунтов, и, несмотря на кризис, русские кошельки тоже значительно вложились в эту сумму. Сейчас, когда, по мнению экспертов, доверие к арт-рынку со стороны как покупателей, так и продавцов снова растет, на рынке опять появляются первоклассные произведения, которые могли бы заинтересовать русских клиентов VIP-класса. Подтверждение этому – несколько крупных торгов Christie's, которые пройдут в ближайший месяц в Нью-Йорке.
Откроет череду торгов ювелирный аукцион, на который помимо прочего будет выставлена бриллиантовая брошь, принадлежавшая Екатерине Великой и украшенная изумрудом весом более 60 карат (эстимейт 1–1,5 млн. долл.). На следующий день пройдут традиционные торги русским искусством, которые живописными шедеврами блистать не будут, но зато представят неплохую подборку предметов декоративно-прикладного искусства. В том числе серебряное блюдо мастерской Сазикова, подаренное Александру III (эстимейт 400–600 тыс. долл.), и фарфоровую вазу Императорского завода 1843 года, близкий аналог которой находится в Эрмитаже (оценка 700–900 тыс. долл.).
Через две недели Рокфеллер-центр соберет элитную публику на майские торги импрессионистами и модернистами, главное ожидание которых – редкое на рынке полотно Эдварда Мунка «Изобилие» 1890-х годов. Оно оценено в 25–35 млн. долл. и, учитывая подъем рынка, имеет шанс побить существующий рекорд на живопись Мунка в 38,1 млн. долл. (за эту сумму в 2008 году был продан его «Вампир»). В рамках этих же торгов будет продано собрание госпожи Сидни Фрэнсис Броуди, американского коллекционера и мецената. Коллекция оценена в 150 млн. долл., большую часть из которых составляет полотно Пикассо 1932 года с изображением его тогдашней подруги Мари-Терез Вальтер (70–90 млн. долл.), а также очередная «Обнаженная» Матисса с оценкой 20–30 млн. долл. и скульптура самого дорогого ныне художника Альберто Джакометти (25–35 млн. долл.). Завершат весенние аукционы торги современным искусством, шедевром которых названа почти трехметровая работа Ива Кляйна из знаменитой синей серии «Антропометрия» (эстимейт 10 млн. долл.). Поспособствует ли открытие офиса в Москве интересу к этим торгам со стороны русского капитала, покажет время.