Алексис Тизенгаузен представляет главные лоты торгов: блюдце и чашка с профилем Николая II, презентационный набор Екатерины Великой, тарелка из сервиза графа Орлова.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В понедельник в фойе Большого театра прошла однодневная предаукционная выставка аукционного дома Christie's, посвященная будущей продаже коллекции парижской Galerie Popoff. Основанная Александром Поповым еще в 1920 году, галерея – один из самых известных французских арт-дилеров, занимающихся русским искусством. Знаменита она прежде всего большим собранием фарфора, на котором специализировался сам Попов, и коллекцией акварелей пушкинской поры (часть из этих акварелей, кстати, в свое время показывал музей Пушкина в экспозиции, посвященной русскому камерному портрету). Собственно, фарфор и акварели – самые тонкие предметы коллекционирования как в прямом, так и в переносном смысле и составляют главную часть торгов Christie's, которые пройдут в Лондоне 12–13 октября и включат около 550 лотов.
В Москву привезли около 30 портретных акварелей Александра и Карла Брюлловых, Владимира Гау, Александра Молинари. За исключением портрета Натальи Гончаровой работы Гау, который оценили в 120–160 тыс. фунтов, и портрета Джованины Пачини работы Карла Брюллова (100–120 тыс. фунтов), стоимость остальных акварелей варьируется в пределах 20–60 тыс. фунтов.
Фарфор – материал хрупкий, так что в Россию привезли всего пять экспонатов, зато топ-лотов торгов. Главный из них – императорский презентационный набор, состоящий из блюдца и чашки с крышкой (150–170 тыс. фунтов). Выполненный в 1762 году на Императорском фарфоровом заводе, набор уникален изображенной на нем монограммой – вместе с привычным инициалом «Е» размещена арабская цифра «2». Таких предметов было выпущено совсем немного в первые годы правления императрицы – затем арабскую цифру заменили римской «II».
Еще один показательный лот – сервиз 1760-х годов, выполненный по заказу Екатерины для Григория Орлова. Он был обнаружен лишь в 1912 году и состоит из около 300 предметов. На торги выставляются несколько предметов этого сервиза, а в Москву приехала лишь одна суповая тарелка – с монограммой графа Орлова (60–80 тыс. фунтов).
Ну а самый дорогой лот всех торгов, также показанный в Москве, – фарфоровый бюст Екатерины II, выполненный на заводе Гарднера и оцененный в 200–250 тыс. фунтов.