0
1262
Газета Антиквариат Интернет-версия

04.09.2009 00:00:00

Холсты или ценные бумаги?

Тэги: коллекционер, саатчи, книга


коллекционер, саатчи, книга

Его называют суперколлекционером и самым успешным арт-дилером нашего времени. Что, в сущности, ему безразлично, так как он и сам прекрасно знает цену себе, своей коллекции и художникам, которых он открыл. Его собрание постоянно меняется – что-то продается, что-то покупается, а его дом завален холстами, которые у него не хватает времени развесить. Он постоянно в поиске новых имен, но своим любимым музеем называет старый добрый мадридский Прадо. Он не умеет рисовать и готовить и не заставляет своих детей любить искусство так же, как он. Но главное – он терпеть не может обо всем этом рассказывать, особенно журналистам.

Устав от бесконечных расспросов, Чарльз Саатчи, один из самых влиятельных людей в мире искусства, решил все свои ответы записать раз и навсегда. В сентябре в лондонском издательстве Phaidon выходит книга My name is Charles Saatchi and I am an Artoholic («Меня зовут Чарльз Саатчи и я артоголик»). Удовлетворяя таким образом любопытство миллионов и лишая журналистов желанных эксклюзивных интервью.

Книга Саатчи – не роман и не мемуары. Это набор мыслей, ответов на вопросы, наблюдений и высказываний. Большая их часть, конечно же, касается современного искусства, в котором Саатчи – царь и бог. Ведь это он купил большинство работ с первых выставок Джеффа Кунса и Сидни Шерман, он открыл миру дерзкого Дэмиана Херста, а выставка Sensation, организованная им в 1997 году в Королевской академии художеств, прочно ассоциируется с молодым и смелым искусством. «Это хвастовство, – говорит Саатчи – По правде сказать, я упустил столько же хороших художников, сколько и открыл». И добавляет, что через сто лет в учебниках по истории искусства, в общем-то, все, кроме Джексона Поллака, Энди Уорхола, Дональда Джада и Дэмиана Херста, попадут лишь в примечания.

Может быть, он и не был безупречен в своем выборе, но точно никогда не боялся вкладывать деньги в новое и неизвестное – будь то акулы в формальдегиде или обыкновенная кровать с грязными измятыми простынями. Секретов удачных вложений в искусство он, конечно, не раскрывает, ограничиваясь лишь абстрактными фразами: «В вопросе инвестиций нет правил. Искусство может быть инвестицией, только если вы очень-очень удачны и можете превзойти профессионалов в их игре». И советует тем, кто плохо разбирается в тенденциях арт-рынка, в эту область бизнеса не соваться, а вкладывать деньги в ценные бумаги.

Конечно, книга рассказывает не только о художниках, выставках, галереях, кураторах и произведениях. Немного о семье, немного о философии и даже немного о боге, что, впрочем, все равно так или иначе возвращается к искусству, которое давно стало для Саатчи образом жизни и мыслей. «Бедный бог должно быть целыми днями качает головой, наблюдая нашу гнусность и никчемность. Но я надеюсь, что ему нравится наше искусство настолько, чтобы простить нам наши грехи, особенно мои», – говорит Саатчи и честно берет ответственность за спекулятивное состояние рынка современного искусства на себя.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
718
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2455
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1648
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1272

Другие новости