0
1492
Газета Антиквариат Интернет-версия

22.05.2009 00:00:00

У Христа за пазухой

Тэги: храм, антиквариат, магазин


храм, антиквариат, магазин Принцесса Кентская – человек, искусству не чуждый. Искусствовед по образованию, она практиковалась в Музее Виктории и Альберта.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В Москве открылся новый антикварный магазин. В разгар кризиса событие, прямо скажем, неожиданное. Впрочем, это не единственное, что вызывает удивление.

Громадное помещение в 2 тыс. кв. м (мало какая из московских галерей может с ним конкурировать) расположилось в подземелье храма Христа Спасителя – там, где раньше была автостоянка, в свое время также вызывавшая большие споры. Это место на Волхонке вообще странное. С тех пор как в XIX веке тут снесли под ноль многовековой Алексеевский монастырь, площадке явно не везло: храм, который строили так долго, что успел смениться император, взорвали через 50 лет после завершения. Место превратилось в каменоломню, затем в пустырь, позже в общественный бассейн. Новое время не придумало ничего лучше, как водрузить обратно теперь уже чучело того самого храма, но со всеми современными атрибутами: той самой парковкой, вполне респектабельным закусочным заведением под грифом «Фонд храма Христа Спасителя», а теперь – и вовсе магазином. Помещение это, правда, принадлежит не Церкви, а Правительству Москвы, которое его сдает в аренду.

Открывали Volkhonka Fine Art center шумно. Народу назвали так много, что не только протолкнуться – вздохнуть было негде, систему кондиционирования отрегулировать явно забыли. Как всегда на открытиях, публика выпивала, закусывала, слушала музыку, участвовала в лотерее. На пригласительных были номера, по которым можно было выиграть гравюру Дюрера. Владельцы оценили ее в 8 тыс. долл., но в итоге подарили принцессе Кентской, свадебному генералу всего действа. Принцесса осталась страшно довольной, а в интервью «НГ» рассказала, что повесит Дюрера в своей гардеробной. И кстати добавила, что не только не видит никакой проблемы в том, что магазин расположился прямо под храмом, но и, наоборот, надеется, что «Бог будет хранить эту галерею. В Европе антикварные магазины часто располагаются вокруг соборов – люди идут молиться, а заодно заходят посмотреть картины». Короче, публика занималась чем угодно и смотрела куда угодно, только не на стены.

У тех же, кто все-таки на стены смотрел, висевшие там полотна вызывали вопросы. На Волхонку привезли около сотни работ, принадлежащих итальянскому антиквару Чезаре Лампронти. Лампронти – человек уважаемый, с солидным опытом и роскошным магазином на виа Бабуино в Риме. На главной европейской ярмарке в Маастрихте его стенд всегда предлагает итальянских старых мастеров высшего качества. Здесь же, в Москве, за исключением нескольких полотен остальное с первого взгляда производит странное впечатление европейского неликвида, щедро собранного для малообразованного русского покупателя. Вещи привезли надолго, на несколько месяцев – ни один европейский антиквар не согласится выдать коллекционные шедевры на столь длительный срок в страну с непонятным рынком и еще более непонятным покупателем. Да и сам Лампронти на пресс-конференции сообщил, что, по его мнению, русские коллекционеры характеризуются тем, что в первую очередь желают обставить свои дома. В выборе вещей эта позиция очень заметна – декоративность, а не художественное качество здесь главный критерий. Впрочем, идея эта принадлежит не Лампронти, а директору Volkhonka Fine Art center Алексею Волобаеву, который занимается вообще-то не антиквариатом, а строительством частного жилья. Видимо, поэтому он решил помочь таким образом декораторам. Только почему в эпоху лаконичности и минимализма его выбор пал на живопись барокко – загадка.

Привезли же действительно живопись итальянского барокко, у которой с декоративностью как раз все в порядке – бесконечные цветочные россыпи, рога изобилия, пузатые амуры и лопающиеся от спелости арбузы. Барочная живопись вообще на любителя, а уж когда в таком количестве, так что просто начинает граничить с пошлостью. К тому же отреставрированы многие вещи так рьяно, что не просто пахнут свежайшим лаком, но и производят впечатления новоделов. Которыми, конечно, вряд ли являются – Италия в свое время произвела на свет такое количество живописи разного качества, что сегодня подделывать художников средней руки просто не имеет смысла.

Все, что привезли, конечно, продается. Как всегда, пришлось выкручиваться с российским законодательством – продаваться-то продается, но поскольку ввезены вещи как временная выставка (чтобы не платить сумасшедший – 18% – налог), то купить их можно только в Риме, куда работы сначала должны вернуться, а потом покупатель должен их забрать. Цены проставлены заранее на этикетках – правда, не реальные, а страховочные, которые обычно от реальных отличаются, но, как пояснил «НГ» господин Волобаев, к ним достаточно прибавить комиссионные 10%. Самая дорогая из работ – небольшое полотно Тьеполо (его страховая стоимость 750 тыс. евро). Остальные цены колеблются примерно от 40 до 300 тыс. евро. По большей части это второстепенные итальянские и голландские художники – то есть не коллекционные вещи, а интерьерные. Для простых смертных галерея тоже будет открыта – три раза в неделю и по билетам, что вообще-то для коммерческого проекта дело неслыханное.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
657
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2387
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1589
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1216

Другие новости