0
938
Газета Антиквариат Интернет-версия

18.04.2008 00:00:00

Эффект присутствия

Тэги: торги, живопись, антиквар


торги, живопись, антиквар Василий Поленов. Река Оять. 1883.

В то время как в Москве проходит Российский антикварный салон, в Нью-Йорке начались традиционные весенние русские торги, которые проводят крупнейшие аукционные дома Sotheby’s и Christie’s. Во вторник две сессии торгов провел Sotheby’s, заработав на произведениях живописи и графики XIX–XX веков 36 млн. долл.

Многие антиквары предпочли остаться в Москве и вести торги по телефону, тем более что Sotheby’s лучшие вещи коллекции показал на предаукционной выставке в Историческом музее. Так что выставка плюс телефонный звонок практически создают эффект присутствия на самих торгах. А показанные в Москве вещи, собственно, и обеспечили наиболее успешные продажи.

Как и ожидалось, самым дорогим лотом стало полотно Архипа Куинджи «Березовая роща» 1881 года с типичным для творчества художника контрастом темного леса и яркого солнечного луча, пробивающегося сквозь деревья. Несмотря на то что работы Куинджи – редкие гости на рынке, стоимость лота осталась в рамках эстимейта и составила чуть больше 3 млн. долл. Показанное на выставке в Москве в паре с Куинджи пейзаж Ивана Шишкина покупателя не нашел.

Работы Ивана Айвазовского продолжают пользоваться стабильным спросом, и хотя не все произведения, представленные на торгах, были проданы, лучшие из них все же нашли своих покупателей. Лидером здесь стали парные полотна «Корабль помощи» и «Раздача продовольствия», написанные в 1892 году во время страшного голода в России. Америка приняла тогда ряд мер по организации помощи бедствующему населению, и Айвазовский написал работы в качестве благодарности. При эстимейте 2–3 млн. долл. необычные полотна были куплены за 2,4 млн. долл.

Оба полотна были показаны на выставке в Историческом музее, так же как и «Прибытие флотилии Колумба», тоже удачно проданное на торгах (1,6 млн. долл. при эстимейте 1,5–2 млн. долл.). Вероятно, именно демонстрация в Москве благоприятно сказалась на итогах продаж, потому что достойный внимания «Крымский вид» Айвазовского, выставленный на торги за 1,5–2 млн. долл. без предварительного показа в России, покупателя не нашел.


Алексей Боголюбов. Вид Венеции. Таможня. 1876.
Фото из каталога Sotheby’s

Кроме того, еще два полотна (кстати, также показанные в Москве) были проданы за сумму, превышающую миллион долларов. Метровый горизонтальный пейзаж Василия Поленова с типично русским разливом реки Ояти, изумрудными перелесками и стогами сена долгое время хранился в американском частном собрании. Один из вариантов этой работы находится в Краснодарском художественном музее. При эстимейте 600–800 тыс. долл. «Река Оять» была продана за 1,4 млн. долл. Другая удачная продажа – один из многочисленных венецианских видов Алексея Боголюбова, происходящий из частной коллекции из Филадельфии. Первоначально работа была оценена в 700–900 тыс. долл., продана за сумму чуть более 1 млн. долл.

В разделе живописи начала XX века были успешно проданы две подборки работ – Николая Рериха и Бориса Анисфельда. Девять произведений Рериха пользовались большим успехом и значительно выросли в цене. Даже небольшие работы, такие как, например, «Ладакх» 1925 года, стоимость которой поднялась с 15–20 тыс. долл. до 157 тыс. долл. Десять работ Анисфельда также были проданы, правда, стоимость некоторых их них не достигла даже нижней границы эстимейта, но зато замечательный ранний петербургский пейзаж при предварительной оценке в 200–300 тыс. долл. был куплен за 500 тыс. долл. А вот ни эскиз театрального костюма Льва Бакста для «Русских сезонов» Дягилева, ни неопримитивистские «Купальщицы с птицей» Михаила Ларионова покупателя не нашли.

Вторая сессия торгов была посвящена послевоенному искусству и принесла 5,7 млн. долл. Стоимость произведений ведущих художников этого периода в большинстве случаев превысила эстимейт. Альбом из 32 листов самого дорогого русского художника этого периода Ильи Кабакова стал главным лотом торгов и был продан за 445 тыс. долл. (эстимейт 200–250 тыс. долл.). Стоимость «Города под луной» Оскара Рабина выросла с 120–160 тыс. до 337 тыс. долл., «Да Нет» Евгения Рухина – с 60–80 тыс. до 265 тыс. долл., «У костра. Эрик Булатов» Олега Васильева – с 120–150 тыс. до 229 тыс. долл.

О третьей сессии торгов Sotheby’s, посвященной декоративно-прикладному искусству, и торгах Christie’s «НГ-антракт» расскажет в следующем номере.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
681
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2412
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1610
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1237

Другие новости