Выставка работ знаменитой театральной художницы Татьяны Бруни, организованная галереей «Веллум» в одном из залов ЦДХ, приурочена к 105-летию со дня рождения художницы. С именем Татьяны Бруни связана целая эпоха в истории российского театра. Ее самые ранние работы были созданы в начале 20-х годов XX века, последние – в 80-х. За свою долгую жизнь (Татьяна Бруни прожила без малого 100 лет) художница оформила около 200 спектаклей в оперных, драматических, кукольных театрах Петербурга и Москвы, Киева и Новосибирска, Перми, Ярославля и даже Каира.
Но главным делом ее жизни стал балет в пору его исканий и обретения нового языка. В 1920-е Бруни была художником «Молодого балета», созданного начинающим балетмейстером Георгием Баланчивадзе (будущим Джорджем Баланчиным). В 1931-м оформила один из самых скандальных довоенных спектаклей – балет Дмитрия Шостаковича «Болт», поставленный в 1931 году в Мариинке. Конструктивистское решение спектакля вызвало резкую критику советского руководства, и постановка была запрещена сразу после генеральной репетиции. О балете вспомнили несколько лет назад, когда постановку вновь осуществил Большой театр. Тогда же нашли и сохранившиеся эскизы Татьяны Бруни и устроили небольшую выставку. Пять лет назад 100-летие со дня рождения художницы праздновал и Театр оперы и балета имени Мусоргского (бывший Малый оперный театр), с которым она сотрудничала почти четверть века. В этом театре художница оформила и свой последний спектакль «Эсмеральда» в 1981 году.
На выставке галереи «Веллум» как раз представлены поздние работы художницы (начиная с послевоенного времени и до 1970-х годов), которые не часто можно видеть в Москве, ведь основное наследие художницы осталось в Санкт-Петербурге, где она работала в это время. Около 60 работ – это в основном эскизы костюмов и несколько эскизов декораций. Самые разные спектакли, среди которых балет Игоря Стравинского «Поцелуй феи» и Александра Глазунова «Времена года», две постановки «Лебединого озера» 1950-х и 1970-х годов, «Жизель» Адольфа Адана, «Баядерка» Людвига Минкуса, были созданы для Малого оперного театра. Также на выставке представлены эскизы к одной из лучших работ Бруни для Мариинского театра – оформление балета Сергея Прокофьева «Золушка». Бруни создавала костюмы и для ежегодных выпускных концертов хореографического училища.
Но не все работы художницы имеют чисто прикладное значение. Так, например, на выставке есть акварельный набросок «В балетной гримуборной», показывающий обратную сторону театрального представления – двух балерин, взволнованно готовящихся к своему выходу.