В этом хаосе найти шедевр крайне трудно.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)
Cтрого говоря, ярмарка «Блошиный рынок» с каждым разом становится все более подходящей для рубрики светской жизни, чем для полосы «Антиквариат». Причин тут несколько. Во-первых, самого антиквариата становится все меньше, а галерей с современными поделками вроде валенок и мишек Тедди все больше. Намечается курс на своего рода смотр ремесленников. Хотя стендов со старьем пока хватает, названия участников ярко отражают их концепцию – «Антресоль», «Забытый чердак», «Старый чуланчик». Фактически собирают то, что не представляет ценности для антикваров. Репертуар выставляемых предметов не меняется, и заранее понятно, что там можно обнаружить те же потертые веера, потрескавшийся фарфор и сомнительные картинки сомнительных авторов. Из Вологды привозят те же колокольчики и расписные прялки, а «Брокад» и «Фрик-Фрак» традиционно выставляют винтажную одежду. Изредка можно наткнуться за зарубежных гостей – англичанин в цветастой бабочке и соломенной шляпе наподобие Джерома К. Джерома радостно предлагает сокровища своей, английской бабушки.
Во-вторых, все более модно-светским становится специальная экспозиция. Например, в этом году ее собрали из безделушек, принадлежащих «героям светских хроник». Очевидно, что вещи, сами по себе ценности не представляющие, идейно должны были зазвучать исключительно вкупе с именитостью их владельцев. Только вот именитость и соответственно интерес для публики в ряде случаев более чем сомнительны. Да и само открытие, которое вроде как должно быть модным светским мероприятием, похоже, наскучило «звездам» – пирожки с капустой в этот раз шустро разбирали сами участники.
Что показательно, большинство вещей на спецэкспозиции было куплено на настоящих блошиных рынках, которые обладают особой атмосферой и интригой. Именно там меткий глаз может высмотреть что-то поистине уникальное и даже сделать открытие. Поэтому смешно видеть, как в пресс-релизе организаторы утверждают, что и на их «Блохе» может «попасться бриллиант по цене страза и настоящий Рубенс».
Пожалуй, единственной интересной частью нынешней «Блохи» является экспозиция костюмной бижутерии Мириам Хаксель, предприимчивой американки, которая в середине прошлого, XX столетия организовала производство украшений, пользовавшихся большой популярностью в театральном и киномире.
В любом случае, хотим мы этого или нет, «Блошиный рынок» на Тишинке уже стал традицией. Доброй или занудной, каждый решает для себя сам.