0
1082
Газета Антиквариат Интернет-версия

07.09.2007 00:00:00

Модели мироздания

Тэги: графика, лион


графика, лион Падение Вельзевула. 1960-е.
Фото предоставлено галерей

Признаться, Дмитрий Лион в пространстве ART4.RU – событие неожиданное. Хотя бы потому, что в музее, открывшемся под лозунгом «Даешь ультрасовременное искусство!», странно видеть автора вполне традиционного и стилистически мало совместимого с броскими творениями современных гениев.

Для большего подчеркивания такого контраста организаторы выставки разместили скромные неброские рисунки одного из самых талантливых графиков XX века в окружении огромных современных холстов, со всей их эмоциональной и колористической агрессивностью. Эффект получился двоякий. Для тех, кто не знает, кто такой Дмитрий Лион, и не имеет большого опыта общения с графическим искусством, его тонкие, иногда почти прозрачные рисунки просто теряются среди обилия цвета и формы. Для остальных же его одухотворенные, полные смысла, спокойствия и одновременно внутреннего напряжения листы только выигрывают в сравнении с кричащим и нервным актуальным искусством.

Кстати об актуальном. Дмитрий Лион как раз один из тех художников, чьи работы не стареют со временем, не теряют силу своего воздействия. Лион – художник, создавший свое неповторимое искусство, где из хаоса линий и девственной чистоты листа рождается целый мир образов и смыслов. Мир без времени и пространства, мир вечности, населенный не всегда очевидными персонажами, нагруженный библейскими ассоциациями. Недаром сам Лион говорил, что «каждый истинный рисунок – модель мироздания».

Часть листов входит в условные серии «Библейский цикл», «Благословите идущих», «Судьбы русских поэтов», по мотивам Шолом-Алейхема, большинство же не имеют ни названия, ни очевидного сюжета. Каждый лист индивидуален и неповторим, и в то же время все они как будто развивают и продолжают одну и ту же тему, рассказывают одну и ту же вечную историю, сливаясь в едином почти музыкальном потоке, где минор переходит в мажор и наоборот.

Фото предоставлено галереей

Несмотря на то что у многих листов – литературная основа, было выпущено всего несколько книг, оформленных Лионом. Это неудивительно, ведь художник сознательно отказался от буквального иллюстрирования сюжетов в пользу иллюстрации ассоциативной, с трудом воспринимаемой в книжной культуре советского времени. Он мечтал о том, чтобы рисунок не подчинялся готовому тексту, а сливался с ним в едином художественном пространстве. Его рисунки, вырастающие из каллиграфии букв и превращающиеся в знаки, почти иероглифы, напоминают древние рукописи.

Работы Дмитрия Лиона требуют сосредоточенности, тишины, внимания. Их восприятие сродни медитации. Поэтому вдвойне странно видеть это интимное искусство в столь не подходящем ему окружении.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
496
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2216
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1449
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1082

Другие новости