Блеск созданной Буччеллати ювелирной империи известен не только в Италии.
Фото предоставлено организаторами
26 сентября – 10 января, Успенская звонница Музеев Московского Кремля
Кремль любит показывать дорогие, роскошные в своем роде выставки. К роскоши в прямом виде принадлежит ювелирное искусство. Его показ – одно из направлений выставочной деятельности Музеев Кремля (помнится, на выставку Картье в свое время зазывала гигантская рекламная афиша на строившейся гостинице «Москва»). Сегодня в столице открывается выставка итальянского дома Буччеллати. Основанный в 1919-м, он уходит корнями аж в XVIII век (вот что значит традиции рода!). Дорогой блеск созданной Марио и Джанмария Буччеллати ювелирной империи, привлекавший и творческий, и королевский бомонд и даже пап и кардиналов, известен не только в Италии. Его знают в Соединенных Штатах, разумеется, в Европе (маленькую победу над французами Джанмария Буччеллати одержал в 1979-м, открыв свой бутик на Вандомской площади) и в Азии (Джанмария, кстати, стал первым итальянцем-ювелиром, появившимся со своим представительством в Гонконге). Кстати, в 2005 году бутик «Буччеллати» появился и в Москве (скорее всего, нынешняя выставка еще укрепит его позиции в столице). Буччеллати славится своей особой техникой. Среди ее отличительных черт – не только особые традиции гравировки, но и, к примеру, необычная форма сочленения элементов – не привычная горизонтальная, а вертикальная (правда, она практически не использовалась со времени изобретения 40 лет назад из-за своей сложности).
В Кремль привезли около полутора сотен произведений из частных собраний и музеев, таких как Музей Польди-Пеццоли в Милане, Музей серебра, Палаццо Питти во Флоренции, Смитсониевский институт в Вашингтоне и другие. Среди экспонатов – и так называемые «Героические портсигары» Габриэле Д’Аннунцио, поэта, писателя и летчика Первой мировой, с выгравированными изображениями памятных для Д’Аннунцио военных событий.