0
1192
Газета Акцент Интернет-версия

24.03.2006 00:00:00

Любовь больших размеров

Тэги: балет, панфилов


балет, панфилов Из кружка самодеятельности вырос первый государственно узаконенный театр современного танца в России. Сцена из балета 'Река'.
Фото предоставлено организаторами гастролей

27.03–1.04. Балет Евгения Панфилова (Пермь): «Времена года», «Бабы. 1945», «Тюряга», «Золушка. Часть вторая, последняя», «Река», «Клетка для попугаев», «Восемь русских песен», «БлокАда». На сцене Малого театра.

Евгению Панфилову было 47, когда он 4 года назад трагически погиб от ножа пьяного соседа. К тому времени его авторский театр балета в Перми существовал 15 лет (в свое время он стал первым частным танцевальным коллективом в стране). Панфилов, самородок из Архангельской губернии, человек необычайной креативности, оставил после себя больше сотни поставленных спектаклей и три разные танцевальные труппы в рамках одной компании. Из самодеятельного кружка по увлечениям Жене удалось выпестовать первый государственно узаконенный театр современного танца в России, да еще качественного уровня.

Казалось бы, наличие собственной труппы (ставь все, что душе угодно!) достаточно для любого хореографа. Но Панфилову было мало традиционной компании, в которую со временем пришли уже не увлеченные любители, как вначале, а выпускники российских хореографических училищ. Он дал объявление в городских газетах. Первое приглашало в балетную труппу людей, носящих одежду больше 50-го размера. Во втором звали танцевать пермских подростков, выплескивающих возрастную агрессию на силовых снарядах и в увлечении бодибилдингом. Народ повалил валом: оказалось, что существует множество простых людей, которых снедает тоска по творчеству. Так, помимо основной компании Панфилова в Перми возникли еще два коллектива – «Балет толстых» и «Бойцовский клуб».

Женя Панфилов первым из хореографов нового танца был приглашен ставить в Мариинский театр. Он объездил всю Россию и полмира и до последних дней сам выходил на сцену, где легко вгонял публику в азарт своим артистическим куражом. Панфилов не только танцевал и сочинял балеты, но и писал стихи, рисовал костюмы, придумывал сценографию своих спектаклей, снимался в кино. Теперь его труппу возглавляет главный солист компании – Сергей Райник. На гастролях в Москве пермяки покажут десять одноактных балетов в постановке Панфилова и его учеников, а также гала-концерт.

«Балет толстых» участвует во «Временах года» и в «Бабах». Под Вивальди танцующие толстяки, похожие на больших бабочек, изображают гармоническую куртуазность, под Ванессу Мей и Филипа Гласа обыгрывают пронзительность женского одиночества в русской деревне 1945 года. И двигаются они получше многих так называемых профессионалов. «Бойцовский клуб» брутально танцует под Арво Пярта, Мерилина Мэнсона и группу «Рамштайн» в «Тюряге» (увидите примерно то же, что в телесериале «Зона», только без слов), но не чужд и Баха с Шопеном в «Турбушоне».

Основной коллектив пермского балета привозит «Клетку для попугаев» – символическое рассуждение о свободе (то ли в неволе ее больше, то ли на свободе?). Есть еще «БлокАда» – спектакль об Отечественной войне в контексте нашей истории в ХХ веке, «Восемь русских песен» – ироническая повесть о российской ментальности и продолжение «Золушки», оно рассказывает о том, что бывает с любовью после свадьбы. Главное здесь, что все балеты – разные. Панфилов не любил повторяться.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
698
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2430
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1626
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1252

Другие новости