0
621
Газета Акцент Интернет-версия

11.03.2005 00:00:00

Избавление от дурных привычек

Тэги: танцы, перформания


танцы, перформания В спектакле «3petiX» танцоры придавлены грузом концепции.
Фото предоставлено организаторами проекта «Перформания»

12 и 13.03. «Снег». «3petiX».Театр Луны.
13–15.03. «Философия стен». Театр наций.

Они любят затаиться, а потом неожиданно выдать премьеру, они не любят глянцевые идеи и останавливаться. Так позиционирует авторов современного танца перманентно действующий в Москве проект «Перформания», цель которого – помочь творцам сильно неклассических танцев «выйти из тени и избавиться от дурных привычек».

Сказано правдиво и красиво. Со словами в отечественном современном танце вообще все в порядке. В чем поднаторели творцы российского «контемпорари», так это в пространно-мудреных преамбулах к будущим проектам. И часто кажется, что самое главное в современном танце – это авторские объяснения. А смотреть уже необязательно. Тем более что проект часто ничем не напоминает собственный анонс. Или оказывается куда скучнее его.

Но все равно идешь, смотришь и каждый раз надеешься, что повезет. И что зубодробительное название «3petiX», придуманное театром «По.В.С. танцы» для нового спектакля, придумано не просто так, а выражает загадочную суть. Но пока что о сути можно судить опять же только по анонсу: «Все, что во мне есть, есть во мне сейчас. И, значит, я могу открыть любую из моих внутренних комнат, когда захочу». Это, значит, раз. А два – танцевальный детектив, в котором следователь, преступник и жертва – собственное тело исполнителя. А финал – просто рай, куда попадают артисты при жизни.

Второй спектакль «Перформании» – прошлогодний «Снег» в исполнении Дарьи Бузовкиной и Тараса Бурнашева – есть новелла о том, что «зима это тоже лето, только белое и холодное». Раз времена года спутались, то уже все равно, ходить ли голым или в лыжном костюме. Главное – заставить публику с напряженным вниманием следить, все ли части тела исполнителя она увидит или не все.

Да и третий спектакль проекта, «Философия стен», тоже не обошелся без цветистой преамбулы. Хореограф Константин Гроусс в общем-то правильно думает, что его продвинутое искусство еще мало знакомо массам, а потому надо танцевать от печки. И дотошно объясняет неофитам, как, «привлекая подчеркнуто дисгармоничностью линий, алогичностью сюжетов, не всегда внятных, а оттого манящих к себе смыслов и значений, современный танец, похожий на «вещь в себе», предлагает зрителю самому расставить акценты в увиденном.

Так что идите и расставляйте, дорогие зрители. Бог вам в помощь. И Кант с его философией «вещи в себе». Без этого не обойтись.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
694
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
779
Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Патриарх Кирилл подверг критике различные проявления чуждых для русского православия влияний

Андрей Мельников

0
472
Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

Советник председателя ЦБ Ксения Юдаева покинет Банк России

0
571

Другие новости