Свежий фильм Кевина Спейси не вызвал энтузиазма в Берлине. В Москве его картина «У моря» будет открывать юбилейный фестиваль «Лики любви».
Фото Reuters
08–16.03. 10-й международный кинофестиваль «Лики любви». Кинотеатр «Ролан», Дом кино, Дом актера.
═
Десять лет назад, когда фестиваль «Лики любви» только появился и не было ни конкурса, ни жюри, публика на него шла интеллигентная. Столичные жители, привыкшие посещать Московский кинофестиваль, чтобы посмотреть на то, чего в кинотеатрах не покажут больше никогда. Теперь есть и жюри, вполне представительное, с обладательницей Ордена Британской империи Брендой Блетлин в роди председательницы, есть стареющий Ален Делон в роли почетного гостя, есть и конкурсная программа с прицелом на эпатаж, игривые ретроспективные показы – а публика почти все та же. Интеллигенты.
Откроется фестиваль в Международный женский день показом свежего фильма Кевина Спейси «У моря», не вызвавшего, впрочем, особого энтузиазма в Берлине. Дальше пойдет череда европейских лент разной степени художественности и скандальности, но все так или иначе про любовь. Или «про это». Одним из хитов обещают стать «Девять песен» Майкла Уинтерботтома. Программный директор «Ликов» Сергей Лаврентьев хмыкает в трубку: «Да ну, там эротики немножко, и все – ну ходят люди с концерта на концерт, а после каждого концерта слегка отдыхают в постели».
Что будет на самом деле интересно, так это ретроспективы. Два тематических блока построены по принципу «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Первый называется «Любовь и...», второй- «...и любовь». Устроители фестиваля откровенно хулиганничают и вытаскивают на свет давно забытые, слабые, но жутко занимательные с точки зрения бытописания и прикладного киноведения ленты. Вот, например, азербайджанская комедия «Любовь и лимандры», в 1965 году признанная читателями журнала «Советский экран» одним из худших фильмов года – нехороший ученый пытается скрестить лимон и мандарин (и получить тот самый «лимандр»), а ему противостоят прогрессист и хорошая девушка, в которую все влюблены. Или блок показов Джо Д'Амато – этот умерший несколько лет назад итальянец снимал эротическое кино, несколько похожее на то, что делает Тинто Брасс. Получился европейский трэш порнографического пошиба с названиями вроде «Калигула. Нерассказанная история», «Черный секс», «Антропофаги» и так далее. Отдельная радость для отечественного зрителя – спецпоказ фильма Рихарда Бланка «Казанова», в котором одну из женских ролей играет популярная телеведущая Екатерина Стриженова и, как говорят, картины не портит.