Чем экзотичнее инструмент – тем веселее музыканту. Леонид Федоров (слева), Сергей Старостин и плакальщица.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
18.04 «Воскресный концерт» (Сергей Старостин, Леонид Федоров, Владимир Волков, ансамбль «Сирин»). Московский международный дом музыки.
═
Музыкальный винегрет вошел в моду. Кто не помнит рождественского концерта, который устроили «Аукцыон», Владимир Волков, Татьяна Гринденко и «Opus Posth», тот может пойти на пасхальный, но с другим составом. Тем более проходить новый концерт будет в первый и скорее всего в последний раз. Экспериментатор Леонид Федоров на сей раз объединился с Сергеем Старостиным, а он, в свою очередь, с женщинами из духовного ансамбля «Сирин» и девочками из «Веретенец». В общей сложности выступать будут порядка двадцати пяти человек с различными музыкальными взглядами.
Вдохновитель идеи Андрей Котов. За границей, по крайней мере, его знают прекрасно – как руководителя «Сирина». Иностранцы наряду с деревянными ложками-матрешками обожают русскую песню. Только диапазон деятелей в этой сфере неширок, да если и «копают», то не глубоко. У Котова же – русский фольклор XV–XVI веков, народные напевы, духовные и нищенские стихи. Вот представьте в дополнение к этому Федорова, уходящего (музыкально) все дальше и дальше от «Птицы», но еще с гитарой, Волкова, лупящего что есть силы по контрабасу, как по барабану, Старостина с гуслями на коленях и рожком в руке. Еще есть такие инструменты: пыжатка, бербень, просвирелка. К ним прилагаются тетеньки, голосящие истерично, но по делу – плакальщицы все ж. Женский хор. И все это – воедино. Записывать экспериментальный концерт музыканты не собираются. Чем не подтверждение глубокой погруженности в эксперимент?