Герман Гецевич не заметил, как стал седым. Фото Натальи Тоскиной |
В призрачном «завтра»
отчетливо вижу «вчера».
Так и живу: для обид не имея
мотивов.
Доброе зло с горьким привкусом
злого добра
Я принимаю, как принял
с достоинством Иов.
Я научился прощать.
Да отсохнет язык,
Если словам своим вдруг
окажусь я не верен,
Но двум стихиям, увы,
я служить не привык,
И осуждать свысока никого
не намерен.
Даже в плену одиночества
не одинок,
Даже в «проказе» душа
чистоты не теряет,
Всем невиновным из тюрем
сбежать бы помог,
И заточил бы туда тех,
кто их охраняет.
Все потерял, что даровано
жизнью, зато
Счастье обрел за терпенье,
мне данное свыше:
Если заплачу, то слез
не увидит никто...
А закричу – этот шепот лишь
стены услышат.
*
Не заметил
Не заметил, как жизнь прошла.
Будто лето прожил за месяц.
Так стремительно без крыла
Пролетела – и не заметил.
*
Не заметил, как стал седым,
Не на все вопросы ответил,
Я так долго был молодым,
Что и старости не заметил.
*
Дым всегда отличал от огня,
Хоть спешил сюда не за этим…
На заметку брали меня,
Но никто ничего не заметил.
*
От синицы не ждал тепла,
Журавля в небесах
не встретил,
Замечали – не помнил зла,
Не заметили – не заметил.
*
И в любви я не знал проблем:
Не был лишним и не был
третьим,
Но среди нераскрытых тем
Наилучшую – не заметил.
*
Незаметно исчез во мгле,
Где с деревьями спорит ветер…
В божьих промыслах
на земле
Незаметное – не заметил.
*
Мосты и стены
Стены с мостами грозят
переменами,
Схема одна: не с этим,
так с тем,
Но в состязаньи мостов
со стенами
Сделан мой выбор не в пользу
стен.
Логика стен – разделяй
и властвуй,
Мостами проще ту власть
продлить…
У стен есть уши, но к стенам
с лаской
Не подступиться
и не пробить.
На полотне, средь воды и суши,
Есть преимущество у мостов:
Соединять берега и души
Плотной выпуклостью мазков.
Мост всегда посулит подмогу
Всем, томящимся взаперти,
Кто идет по мосту не в ногу,
Далеко сумеет уйти…
В Третьем Риме, среди шутихи
В маскарадном тряпье знамен,
Не найдется такой Понтифик,
Что построит мосты времен.
Всех изоляций известны цены
Истине, спрятанной за стеной:
Лучше строить мосты,
чем стены
Между шумом и тишиной.
*
Памяти Марлена Шпиндлера
Жил в Подмосковье
супрематист,
Авангардист, алкоголик,
Хоть не Малевич и не Матисс:
Крест,
Квадрат,
Треугольник.
Он до глубин докопаться мог,
Даже садясь на мель,
Хоть не Пикассо и не Ван Гог,
И не Лисицкий Эль…
Был неудачлив, незнаменит,
Как нерадивый школьник,
Изображал беспредметный
быт:
Крест,
Квадрат,
Треугольник.
Работник МОСХ(а) пришел
как-то раз,
Взглянул и сказал: «Мазня!»
Он врезал ему совком между
глаз,
Обидой себя казня.
Признанья порою крестам
сродни
На протокольных листах,
Ведь вся геометрия западни
Содержится в этих «Крестах».
Когда прилепил салфетку
медбрат,
На рану надбровной дуги,
Смешались
Крест,
Треугольник,
Квадрат…
И превратились в круги.
Художник же стал
обитателем тех
Не столь отдаленных мест,
Где небо в клетку – одно
на всех:
Квадрат,
Треугольник,
Крест.
*
Успение
В августе больше печали,
чем радости.
Хор златоустов с доспехами
слит.
Время в медовом и яблочном
августе
Вместо успехов – Успенье
сулит.
Пламя заката над свечкою
мечется,
Воск оплывает в ладонях
сродни
Теплой неделе августа
месяца:
Дышат на ладан последние
дни...
Между стволов, вдоль шоссе
подмосковного,
Август проносится – руки
вразброс,
Будто бы регент из хора
церковного
Разноголосых успенских берез.
Прячется ветер за облаком
перистым,
Но у дождя, что сбивает
с пути,
Сроки свои – до Успенья успеет
он
Личные счеты
с пространством свести.
Август.
Успение.
Этих уст пение
Все на свой лад исполняют
с тоской:
Ангел на небе – за Вознесение...
Певчий на клиросе –
за упокой…
*
Я в тебе заблудился...
Я в тебе заблудился, как зверь
в незнакомом лесу.
Бездорожье кругом. В хутор
твой на краю по соседству
Не пускают кусты. Ветки
хлещут листвой по лицу…
И не сыщешь тропинки,
ведущей к любимому сердцу.
Где-то рядом оно, я уже его
слышу почти:
Средоточьем страстей бьется
ритм в глубине средостенья,
Тени голых растений мешают
к нему подойти,
Заглушая толчки учащенного
сердцебиенья.
Паутиной дождя оплела
путеводная нить.
Уходи! Не нуждаюсь в услугах
твоих, Ариадна…
До заката успею то сердце
я освободить,
Твой предательский путь
не заставит рвануться обратно.
Нужно мне позарез лишь
рискнуть на единственный шаг,
Если что я решил, то найдутся
и цели, и средства…
Расступись, темный лес, мне
сегодня дороже всех благ –
Отозваться на крик одного
несвободного сердца.
*
Очень
– ты меня лю?
ты меня чу?
– ночи не сплю…
очень хочу
– ты меня бу
в будущем жда?
– нет всем табу!
буду всегда!
– если во сне
лую другу?
– боль эту не
превозмогу
– чья ты – его
или ничья?
– зря не трево
вечно твоя
– будем ли вме
мы? не молчи!
– нас даже сме
не разлучи
даже в аду
в изне иной
две наших ду
станут одной
*
Симфония проволочных заграждений
В стране, где оборванных струн и запавших клавиш агония
Превзошла число протестов, арестов и отчуждений –
Бьется в лучах прожектора трагическая симфония
Между рядами проволочных заграждений.
Связаны крылья нот, окровавлены перья,
В стенах безмолвия мечется тема сонно,
Много мотивов есть для хорового пенья,
Этот хором не спеть – можно лишь только соло.
Я живу в тех пределах, где плюс превращают в минус,
Где все пути открыты щелкоперу и снобу,
Где даже небесная манна, к начальству попав в немилость,
Подвергается тщательному досмотру.
Где среди оттепелей и заморозков – жуткие промежутки,
Где в рамках ограничений – речь, при любой погоде…
Ну, если нельзя свободными сделать поступки –
Пусть хотя бы слова останутся на свободе.
И, пройдясь по ушам вертухая и узника,
Звучит сквозь прутья решеток и дождевых струй
Не тишина еще, но уже не музыка –
В стране запавших клавиш и оборванных струн.
комментарии(0)