Плохому писателю всегда рецензенты мешают. Кадр из мультфильма «Фильм, фильм, фильм» (1968)
Рецензент всегда прав
Рецензент всегда прав.
Если писателю не нравится рецензия, то плох писатель, а не рецензент.
Плохому писателю всегда рецензенты мешают.
Рецензент лучше знает, кто такой автор, что он хотел сказать и почему.
Если рецензент допустил фактическую «ошибку», значит, ошибочна действительность.
Рецензент всегда цитирует правильно, неправильно пишет писатель.
Рецензент не должен читать рецензируемый текст, а вот писателю не мешало бы после прочтения рецензии внести нужные исправления в свое «произведение».
Любая – даже самая плохая – рецензия всегда лучше любой – даже самой хорошей – книги.
Даже в том случае, если книга короче, а рецензия длиннее.
Если рецензент составляет из своих рецензий книгу, то он должен знать, что теперь он – писатель.
И если писатель напишет на книгу рецензий рецензента рецензию, то писатель автоматически становится рецензентом, а
Рецензент всегда прав.
Если писатель в книге рецензий рецензента находит рецензию на свою книгу, то его реакция на рецензию – уже не реакция писателя на рецензию, а рецензия рецензента на писателя, а
Рецензент всегда прав.
Если писателю не нравится рецензия, то плох писатель, а не рецензент
И т.д.
Так писатель может отомстить рецензенту.
Редактор всегда прав
Редактор всегда прав.
Никогда не спорьте с редактором, уважайте труд редактора: все-таки коллега работал.
Правку лучше всего вносить до прочтения текста или – вариант – вместо прочтения.
Редактор должен редактировать текст, даже если он ему нравится, даже если не хочется редактировать, даже если от редактирования текст становится хуже.
Потому что:
а) редактор всегда прав;
б) любой текст после любого редактирования становится лучше – по определению.
Отредактированным считается любой текст, который редактор называет отредактированным.
Если автор говорит: «Вы же ничего не изменили в моем тексте», автор врет: текст одухотворен присутствием в нем редактора, неважно, каким присутствием – читал, листал, трогал, плевал, ставил стакан, прожигал сигаретой и пр.
У каждого редактора есть редактируемые и редактирующие.
Редактор редактора всегда прав.
Никогда не спорьте с редактором редактора
И т.д.
Интервьюер всегда прав
Интервьюер всегда прав.
Если черт угораздил вас родиться в России без души и таланта и пошли вы не в наемные убийцы, или, говоря по-русски, киллеры, а в литераторы, как Владимир Ульянов-Бланк, то запомните твердо и навсегда:
Интервьюер всегда прав.
Мало того что он снизошел до беседы с вами о ваших, с позволения сказать, опытах и опусах, он еще и пытается сделать так, чтоб вы не выглядели полной сволочью и идиотом, каковыми вы, без сомнения, являетесь. В противном случае не пошли бы вы в литераторы, а подались бы в киллеры, или, на худой конец, в наемные убийцы.
Интервьюер лучше знает, что вы говорили, о чем говорили, зачем и для чего. Если вы считаете, что Солженицына зовут Александр Исаевич, а интервьюер пишет «Исаак Львович», значит, вы имели в виду не Александра Исаевича, а Исаака Львовича. Вы позвоните, проверьте. Нет, вы позвоните и проверьте. Исаак Львович вам подтвердит, и Александр Исаевич вам подтвердит. Потому что:
Интервьюер всегда прав.
Нехорошо давить детей, жестоко давить детей. Но во-первых, что-то ведь надо с ними делать, как говорил один интервьюер, а во-вторых, лучше уж давить детей, предавать Родину и писать «задняя обложка» (а не «последняя страница обложки»), чем требовать интервью на «вычитку».
Если уж вы последняя сволочь и все же потребовали интервью на «вычитку» – не вносите никакой правки! Интервьюер же работал, а он лучше знает, что вы говорили, о чем говорили, зачем и для чего и т.д., и т.п.
А если, не дай бог, вы совсем закоснели в маразме, неокантианстве и русофобии и – не хочу, отказываюсь верить, что такое возможно, но вдруг? – вы опоганили текст своей злобной, подлой, вонючей, архивредной, глупой и бездарной квазиправкой, то не требуйте, чтобы интервьюер вносил ее в текст интервью. Вам же хуже будет, все будут смеяться. Все и так будут смеяться, но тут уж совсем позор.
Когда же интервью выйдет и вы – естественно! – обнаружите, что ваша мерзопакостная «правка» осталась без внимания интервьюера – смиритесь, дурило вы грешное. Потому что:
Интервьюер всегда прав.
И последнее. Интервьюер, ставший известным до такой степени, что у него самого начинают брать интервью, автоматически становится литератором, как Ульянов-Бланк. И если кто-то снизошел до беседы с ним о его, с позволения сказать, опытах и опусах, да еще и пытается сделать так, чтоб он не выглядел полной сволочью и идиотом, каковыми, без сомнения, является, то именно тот, кто снизошел, и является интервьюером, а:
Интервьюер всегда прав.
комментарии(0)