0
5083
Газета ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА Печатная версия

29.12.2020 00:01:00

Всегда прав. Читал, листал, плевал, ставил стакан, прожигал сигаретой

Евгений Лесин
Ответственный редактор приложения НГ-Exlibris

Об авторе: Евгений Эдуардович Лесин – ответственный редактор «НГ-EL», член жюри премии «Нонконформизм».

Тэги: нг, премия, нонконформизм, литература, писатель, рецензент, редактор, интервьюер


нг, премия, нонконформизм, литература, писатель, рецензент, редактор, интервьюер Плохому писателю всегда рецензенты мешают. Кадр из мультфильма «Фильм, фильм, фильм» (1968)

Рецензент всегда прав

Рецензент всегда прав.

Если писателю не нравится рецензия, то плох писатель, а не рецензент.

Плохому писателю всегда рецензенты мешают.

Рецензент лучше знает, кто такой автор, что он хотел сказать и почему.

Если рецензент допустил фактическую «ошибку», значит, ошибочна действительность.

Рецензент всегда цитирует правильно, неправильно пишет писатель.

Рецензент не должен читать рецензируемый текст, а вот писателю не мешало бы после прочтения рецензии внести нужные исправления в свое «произведение».

Любая – даже самая плохая – рецензия всегда лучше любой – даже самой хорошей – книги.

Даже в том случае, если книга короче, а рецензия длиннее.

Если рецензент составляет из своих рецензий книгу, то он должен знать, что теперь он – писатель.

И если писатель напишет на книгу рецензий рецензента рецензию, то писатель автоматически становится рецензентом, а

Рецензент всегда прав.

Если писатель в книге рецензий рецензента находит рецензию на свою книгу, то его реакция на рецензию – уже не реакция писателя на рецензию, а рецензия рецензента на писателя, а

Рецензент всегда прав.

Если писателю не нравится рецензия, то плох писатель, а не рецензент

И т.д.

Так писатель может отомстить рецензенту.

Редактор всегда прав

Редактор всегда прав.

Никогда не спорьте с редактором, уважайте труд редактора: все-таки коллега работал.

Правку лучше всего вносить до прочтения текста или – вариант – вместо прочтения.

Редактор должен редактировать текст, даже если он ему нравится, даже если не хочется редактировать, даже если от редактирования текст становится хуже.

Потому что:

а) редактор всегда прав;

б) любой текст после любого редактирования становится лучше – по определению.

Отредактированным считается любой текст, который редактор называет отредактированным.

Если автор говорит: «Вы же ничего не изменили в моем тексте», автор врет: текст одухотворен присутствием в нем редактора, неважно, каким присутствием – читал, листал, трогал, плевал, ставил стакан, прожигал сигаретой и пр.

У каждого редактора есть редактируемые и редактирующие.

Редактор редактора всегда прав.

Никогда не спорьте с редактором редактора

И т.д.

Интервьюер всегда прав

Интервьюер всегда прав.

Если черт угораздил вас родиться в России без души и таланта и пошли вы не в наемные убийцы, или, говоря по-русски, киллеры, а в литераторы, как Владимир Ульянов-Бланк, то запомните твердо и навсегда:

Интервьюер всегда прав.

Мало того что он снизошел до беседы с вами о ваших, с позволения сказать, опытах и опусах, он еще и пытается сделать так, чтоб вы не выглядели полной сволочью и идиотом, каковыми вы, без сомнения, являетесь. В противном случае не пошли бы вы в литераторы, а подались бы в киллеры, или, на худой конец, в наемные убийцы.

Интервьюер лучше знает, что вы говорили, о чем говорили, зачем и для чего. Если вы считаете, что Солженицына зовут Александр Исаевич, а интервьюер пишет «Исаак Львович», значит, вы имели в виду не Александра Исаевича, а Исаака Львовича. Вы позвоните, проверьте. Нет, вы позвоните и проверьте. Исаак Львович вам подтвердит, и Александр Исаевич вам подтвердит. Потому что:

Интервьюер всегда прав.

Нехорошо давить детей, жестоко давить детей. Но во-первых, что-то ведь надо с ними делать, как говорил один интервьюер, а во-вторых, лучше уж давить детей, предавать Родину и писать «задняя обложка» (а не «последняя страница обложки»), чем требовать интервью на «вычитку».

Если уж вы последняя сволочь и все же потребовали интервью на «вычитку» – не вносите никакой правки! Интервьюер же работал, а он лучше знает, что вы говорили, о чем говорили, зачем и для чего и т.д., и т.п.

А если, не дай бог, вы совсем закоснели в маразме, неокантианстве и русофобии и – не хочу, отказываюсь верить, что такое возможно, но вдруг? – вы опоганили текст своей злобной, подлой, вонючей, архивредной, глупой и бездарной квазиправкой, то не требуйте, чтобы интервьюер вносил ее в текст интервью. Вам же хуже будет, все будут смеяться. Все и так будут смеяться, но тут уж совсем позор.

Когда же интервью выйдет и вы – естественно! – обнаружите, что ваша мерзопакостная «правка» осталась без внимания интервьюера – смиритесь, дурило вы грешное. Потому что:

Интервьюер всегда прав.

И последнее. Интервьюер, ставший известным до такой степени, что у него самого начинают брать интервью, автоматически становится литератором, как Ульянов-Бланк. И если кто-то снизошел до беседы с ним о его, с позволения сказать, опытах и опусах, да еще и пытается сделать так, чтоб он не выглядел полной сволочью и идиотом, каковыми, без сомнения, является, то именно тот, кто снизошел, и является интервьюером, а:

Интервьюер всегда прав. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


«Приключениям Незнайки...» – 70

«Приключениям Незнайки...» – 70

Ольга Камарго

Евгений Лесин

Андрей Щербак-Жуков

Коротышки, питерские рюмочные и учебник капитализма Николая Носова

0
1117
Стрекозы в Зимнем саду

Стрекозы в Зимнем саду

Мила Углова

В свой день рождения Константин Кедров одаривал других

0
503
Где Кинг встречается с Платоновым

Где Кинг встречается с Платоновым

Владимир Сабадаш

Алексей Небыков о приеме остранения, атмосфере ужаса и покорении гор

0
1082
Памяти Валерия Мастерова

Памяти Валерия Мастерова

0
1071

Другие новости