0
4396
Газета В мире Печатная версия

12.08.2024 19:57:00

Виновный в разрушении газопровода на Балтике назван

Финляндия и Эстония пострадали из-за шторма и китайского судна, утверждают СМИ КНР

Тэги: финляндия, эстония, газопровод, разрушение, китайское судно, шторм


финляндия, эстония, газопровод, разрушение, китайское судно, шторм Фото Lehtikuva/HEIKKI SAUKKOMAA via REUTERS

Приоткрыта завеса тайны над обстоятельствами наделавшей немало медийного шума в прошлом году аварии – разрыва газопровода, проложенного по дну Балтийского моря из Эстонии в Финляндию. Гонконгская газета South China Morning Post сообщила о результатах расследования китайских властей, которые они передали своим эстонским и финским коллегам. Выясняется, что газопровод не был подорван российскими спецслужбами, как ранее подозревали, а пострадал из-за неумышленных действий китайского судна, ставшего жертвой шторма. Видимо, в Финляндии и Эстонии не до конца доверяют китайским данным. Там намерены и дальше расследовать инцидент.

Газопровод Balticconnector, соединяющий финский город Инкоо и эстонский Палдиски, играет весьма важную роль в энергоснабжении Финляндии. Поэтому, когда 8 октября 2023 года он вышел из строя (его ремонт занял полгода и закончился только в апреле), версия, что имел место теракт, в СМИ появилась сразу же. Аварию в Финском заливе приписывали РФ и связывали с другой шумной историей: подрывом в конце 2022 года газопровода «Северный поток – 2». Мол, Москва таким образом мстит за этот подрыв или, наоборот, отвлекает внимание от «русского следа» (это если допустить, что проект снабжения российским газом Западной Европы похоронили сами русские). Высказывались предположения, что Кремль таким образом может мстить Финляндии за вступление в НАТО, а Эстонии – за ее проукраинскую позицию.

Когда начали высказываться правоохранительные органы, выяснилось, что в деле есть «китайский», а не «русский» след. В ночь с 7 на 8 октября был поврежден контейнеровоз Newnew Polar Bear, который шел из Калининграда в Санкт-Петербург и появился в районе аварии в тот самый момент, когда приборы зафиксировали падение давления в трубопроводе. Судно принадлежало компании из материкового Китая и перемещалось под флагом Гонконга. На дне моря обнаружили якорь, который принадлежал именно этому контейнеровозу. Об этом представитель финской полиции заявлял официально. Однако ни финские, ни эстонские полицейские не спешили кого-либо в чем-либо обвинять.

По данным South China Morning Post, несколько министерств (не уточняется, какие именно) КНР провели расследование. Китайцы якобы установили, что трубопровод действительно повредил Newnew Polar Bear, задевший его своим якорем. Сделано это было неумышленно, из-за шторма, которые осенью на Балтике не редкость.

В статье довольно мало конкретики, однако и на фейк она, судя по реакции финских и эстонских властей, не похожа. Министр иностранных дел Финляндии Элина Валтонен в ответе на запрос финских журналистов не стала ни отрицать, ни подтверждать, что китайцы передали Хельсинки отчет о результатах своего расследования. «Мы постоянно сотрудничаем с Китаем и обмениваемся информацией, но не будем вдаваться в подробности, потому что расследование еще продолжается», – в частности, проинформировала она.

Эстонские правоохранительные органы также ссылаются на то, что расследование еще не завершено, а значит, давать комментарии преждевременно. Там лишь не отрицают факт сотрудничества в этом деле с китайскими властями. Но результаты расследования, проведенного в КНР без участия представителей Эстонии, не могут быть использованы в качестве доказательства в этом деле. Это в своем ответе журналистам подчеркивала пресс-служба эстонской прокуратуры. Таким образом, что бы ни прислали китайские полицейские, данная информация может быть принята к сведению финскими и эстонскими коллегами – но и только.

Официальный представитель Национального бюро расследований Финляндии Анна Зарефф ранее говорила, что в Министерство юстиции Китая был направлен запрос о правовой помощи, касающейся сведений о Newnew Polar Bear. Видимо, финны хотят допросить экипаж судна и ознакомиться с судовым журналом. По данным финских СМИ, ответа из Китая ни Финляндия, ни Эстония пока не получили. А раз так, значит, дело об аварии не закроют, что бы ни утверждали в Китае. 


Читайте также


Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
465
Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Контуры нового энергетического миропорядка остались пока размытыми

Борис Кляйн

10-й Петербургский международный газовый форум как зеркало нынешнего состояния рынка

0
6356
В ядерных учениях НАТО впервые примет участие Финляндия

В ядерных учениях НАТО впервые примет участие Финляндия

Геннадий Петров

Генсек альянса Марк Рютте заявил, что удары вглубь РФ не противоречат международному праву

0
6034
Как обуздать "Бориса"

Как обуздать "Бориса"

Валерий Мастеров

"Наводнение XXI века" поляки сравнивают с "наводнением тысячелетия"

0
14910

Другие новости