0
2590
Газета В мире Печатная версия

08.07.2024 20:56:00

Новое правительство Франции вряд ли будет радикально левым

Макрон не принял отставку премьер-министра Габриэля Атталя

Тэги: франция, парламентские выборы, второй тур, прогнозы, итоги, меланшон, макрон, марин ле пен


франция, парламентские выборы, второй тур, прогнозы, итоги, меланшон, макрон, марин ле пен Габриэль Атталь пока останется во главе правительства. Фото Reuters

Второй тур парламентских выборов во Франции посрамил прогнозы экспертов. Вместо успеха крайне правых победы добились крайне левые. Однако и они вряд ли смогут сформировать правительство самостоятельно. Предстоят трудные переговоры о распределении министерских постов, исход которых не очевиден. На время их проведения президент Франции Эмманюэль Макрон попросил главу правительства Габриэля Атталя остаться в должности.

Сторонникам Макрона удалось решить декларируемую задачу-минимум: они добились того, что «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен и Жорданом Барделлой «откатились» на третье место. Большинство мандатов – у «Нового народного фронта», ядро которого составляет ультралевая «Непокоренная Франция». Макронисты из блока «Вместе!» – вторые. Но номинальная победа левых не сильно изменила столь типичного для Франции раздробленного политического ландшафта. Ни у одной политической силы нет ни абсолютного, ни относительного большинства в парламенте. А это означает, что нет и очевидного кандидата в премьеры.

По Конституции, премьер-министра назначает президент, которому при этом надо учитывать мнение парламента. Ведь депутаты имеют право объявить правительству вотум недоверия.

После оглашения результатов второго тура лидер «Непокоренной Франции» Жан-Люк Меланшон незамедлительно заявил, что Макрон обязан считаться с мнением французов, которые отдали голоса за левые силы. Ответной любезности от президента он не дождался. Макрон не принял решения, которое ужаснуло бы во Франции многих – не назначил Меланшона премьером. Это обстоятельство, правда, не было оценено сторонниками «Национального объединения». Молодой Барделла, метивший после первого тура на пост главы правительства, в сердцах назвал «бесчестным союзом» сотрудничество макронистов и левых. Он ждет, что они разделят между собой министерские посты.

Макрон между тем ограничился лишь тем, что не принял отставку своего соратника Атталя. Тот решил уйти, так как макронисты потеряли в парламенте большинство. Президент попросил Атталя исполнять обязанности «во имя стабильности» в стране. Как теперь разрозненные силы будут налаживать коммуникацию – остается вопросом. Ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров в разговоре с «НГ» отметил, что по итогам консультаций о новом кабинете министров Атталь лишится своего поста. Макрон его отправит в отставку, хотя новое правительство будет сложно создать.

Федоров полагает, что один из наиболее вероятных вариантов нового кабмина – это создание технического правительства во главе с известным общественным деятелем или экономистом. Нечто подобное делали в Италии в 2021 году, когда в схожей ситуации после выборов назначали на должность премьер-министра Марио Драги, более известного как глава Центрального банка страны, нежели как политика. Во Франции такую же компромиссную фигуру, обладающую достаточным авторитетом, будет найти сложнее. К тому же общество здесь более поляризовано. Ультралевые демонизируют ультраправых и наоборот. Значит, и договориться будет сложнее.

При этом продвинуть «своего человека» на пост премьера у Макрона уже, вероятно, не получится. Его правительству левые и правые могут вместе объявить вотум недоверия. При Макроне силы политического центра оказались уязвимы как никогда, подчеркивает в связи с этим британская The Guardian.

Словом, налицо – признаки сложной ситуации, чреватой правительственным кризисом, который, впрочем, пока касается только политиков, а не обычных граждан. Обстановка в стране относительно спокойная: по французским меркам радикалы отпраздновали победу скромно, хотя силы правопорядка и владельцы магазинов готовились к худшему.

«Итоги выборов стали болезненным ударом для «Национального объединения». Сыграла роль и высокая явка, и союз макронистов с левыми, возможность голосовать по доверенности. В целом же Макрон хотел сделать изгоями как крайне правых, так и крайне левых, а в итоге и те и другие прибавили. Президент загнал себя в тупик сам, но все же держится на плаву», – подвел итог Федоров. 


Читайте также


Зурабишвили оспорила в суде итоги выборов в Грузии...

Зурабишвили оспорила в суде итоги выборов в Грузии...

Светлана Гамова

Лукашенко предоставил убежище польскому судье

0
1640
Продолжающиеся в Абхазии протесты осложняют отношения с Россией...

Продолжающиеся в Абхазии протесты осложняют отношения с Россией...

Светлана Гамова

Президентом Румынии может оказаться "русский шпион"

0
5873
Протесты в Грузии выдохлись за три недели

Протесты в Грузии выдохлись за три недели

Игорь Селезнёв

Работу в новом парламенте лидеры оппозиции призывают расценивать как политическое самоубийство

0
4974
Европейская интеграция рассорила страны ГУАМ

Европейская интеграция рассорила страны ГУАМ

Грузия, Молдавия и Украина могут не стать членами ЕС в ближайшей пятилетке

0
8287

Другие новости