Беженцы из неблагополучных стран пытаются найти пристанище в Берлине. Фото Reuters
Берлинская прокуратура ведет расследование против немецкого МИД, обвинив его сотрудников в правовых нарушениях при выдаче виз мигрантам. Расследование длится почти год, и столичные прокуроры натолкнулись на значительное сопротивление со стороны зеленого министра иностранных дел Анналены Бербок.
Как выяснилось, чиновники в МИД оказывают давление на свои посольства в вопросе выдачи виз мигрантам. Последним случаем стало принуждение консульских работников немецкого посольства в Исламабаде выдавать визы афганским беженцам независимо от достоверности представляемых ими документов. Журнал Cicero, опубликовавший это расследование под заголовком «Мидовская афера», утверждает, что за спорным решением стоит сама министр Бербок.
Речь идет о деле человека по имени Мохаммед Г. Каково его подлинное имя и вообще откуда он происходит, неизвестно. Но через посольство ФРГ в Пакистане ему удалось год тому назад оказаться на территории Германии. В руки журналистов попал мейл, который в конце декабря прошлого года департамент 509 германского МИД, ответственный за перепроверку визовых данных, отправил в посольство в Исламабаде. В нем указывается на необходимость выдачи Мохаммеду Г. немецкой визы, несмотря на представленный им фальшивый загранпаспорт. Как пишет мидовский чиновник, «в идентичности Мохаммеда Г. сомнений нет. Ну а паспорт – дело вторичное». Хотя, как указывает журнал, чиновник предполагаемого афганца никогда в глаза не видел.
Немецкие консульские работники засомневались и в паспорте, и в истории, рассказанной самим беженцем, о якобы его преследовании со стороны движения «Талибан» (запрещено в России). Но главным во всей этой истории является якобы негласное указание Бербок о необходимости из гуманитарных соображений выдачи виз всем преследуемым лицам, и прежде всего в Афганистане. Журнал отмечает, что после публикации его информации о Мохаммеде Г. сразу появилось множество подобных дел в отношении других мигрантов.
В связи с явным торможением расследования в стенах МИД журнал задается вопросом, а не происходит ли этот, по сути дела, саботаж со стороны чиновников внешнеполитического ведомства, чтобы увести от удара его главу. Ведь по инициативе Бербок была принята специальная федеральная программа по приему афганских беженцев, которая, по оценке Cicero, сегодня считается спорной.
Сомнения появились после теракта в Маннхайме в мае с.г. на антиисламском митинге, организованном движением Pax Europa. Нападение было совершено на полицейского и одного из организаторов акции.
13 июня в Бундестаге фракция Христианско-демократического союза даже сделала заявку на осуждение действий исламистов, поскольку одна из жертв нападения позднее скончалась. В заявке требовалось назвать виновных, и целью запроса явно были Бербок и само министерство. Поэтому запрос был отклонен большинством голосов фракций правительственных партий.
По данным Немецкой исламской конференции (DIK), сейчас в Германии проживает более 5 млн лиц мусульманского вероисповедания. Это соответствует 7% населения страны. Из этого числа склонными к насилию, по данным МВД, считаются 483 человека. По мнению федерального министра внутренних дел Нэнси Фезер, после теракта в московском концертном зале «Крокус Сити Холл», ответственность за который взяла на себя афганская ячейка «Исламского государства» (запрещено в России), именно эта организация представляет собой наибольшую экстремистскую опасность и в Германии. Особенно в период проведения в стране такого крупного международного мероприятия, как чемпионат Европы по футболу.