Фото Reuters
В Министерстве обороны ФРГ создан специальный штаб под названием «Украина». Им руководит бригадный генерал Кристиан Фройдинг, который также координирует немецкую военную помощь Киеву. В интервью информационному агентству DPA он обрисовал действия и цели ВСУ, а также ближайшую задачу ВС России.
Фройдинг считается знатоком военной ситуации в Украине. До своего назначения генерал командовал танковой бригадой, размещенной в Мюнстере. В отличие от бывших генералов и полковников, опирающихся на данные украинских средств массовой информации, высказываниями которых заполнены страницы немецких газет и журналов, мнение генерала кажется более трезвым и компетентным.
Спустя год после начала специальной военной операции (СВО), по оценке Фройдинга, украинская оборона находится в «тяжелой фазе». Он объяснил это тем, что украинцы не в состоянии больше «освежать свои вооруженные силы добровольцами, а вынуждены пополнять целенаправленно армию резервистами различных уровней». По мнению генерала, это свидетельствует о том, что они находятся «под давлением». В данном контексте «давление» означает прежде всего военный натиск со стороны России.
Подтверждая свои оценки, Фройдинг отметил ожесточенные бои в восточноукраинском Бахмуте (Авдеевке), который уже стал историческим символом. Он напомнил, что в декабре прошлого года украинский президент Владимир Зеленский передал американскому Конгрессу знамя из этого города. Поэтому бои за Бахмут, с его точки зрения, стоит воспринимать больше, чем только тактическое сражение. Если посмотреть на сеть улиц и транспортные пути, то становится понятным, что потеря Бахмута и других расположенных западнее населенных пунктов для ВСУ будет означать огромные трудности с их снабжением. Украинцам в этом случае придется отступать на глубину до 30 км.
По мнению генерала, предстоящие поставки ВСУ танков и бронетранспортеров могут дать возможность украинцам локально добиться превосходства в силах. Они могут использовать координацию различных видов поступающего им от Запада вооружения. А это позволит добиться успехов как в обороне, так и в наступлении. Однако наступление по всей ширине фронта, составляющей 1,2 тыс. км, ВСУ реализовать будет трудно.
Поэтому главным стратегическим участком фронта, по мнению Фройдинга, являются территории, которые образуют сухопутный «мост» к полуострову Крым. Генерал убежден, что именно эта цель и стоит в «фокусе размышлений» украинского руководства, поскольку ее решение позволит добиться восстановления территориальной целостности Украины. Разрушение сухопутного соединения Крыма с Россией может привести также к тому, что российские войска западнее Запорожья не смогут долго удерживать находящиеся под их контролем территории.
Состоится ли ожидаемое российское наступление? С военной точки зрения генерал не видит на сегодня признаков готовящегося генерального наступления, например, с территории Белоруссии. Он также не видит у российских ВС никаких возможностей в настоящее время внезапно организовать сухопутный «мост» в направлении Приднестровья. Пока, по мнению Фройдинга, имеется только одна ясная задача России, состоящая в овладении всей территорией Донбасса.
Генерал, однако, ничего не сказал о целях концентрации украинских войск вдоль границы с территорией Приднестровья, о чем российские массмедиа в последнее время активно сообщают. По вполне понятным причинам они не исключают нападения ВСУ на непризнанную Приднестровскую Молдавскую республику, где имеются российские миротворческие силы в составе двух батальонов (1,7 тыс. человек) плюс батальон по охране склада боеприпасов в Колбасне. Именно этот крупнейший военный склад в регионе мог бы стать целью украинского наступления. Там, по некоторым данным, хранится около 20 тыс. т снарядов, авиабомб, мин, гранат и патронов. Факт концентрации украинских войск подтвердила пресс-секретарь сил обороны Украины «Юг» Наталия Гуменюк.
Берлин