0
6143
Газета В мире Печатная версия

15.02.2023 19:12:00

Индия превращается в крупнейшую авиационную державу в Азии

Дели пытается экспортировать боевые самолеты

Тэги: индия, гражданская аивация, самолеты, экспорт, военная техника


индия, гражданская аивация, самолеты, экспорт, военная техника Нарендра Моди на авиавыставке сказал, что Индия увеличит экспорт своей военной техники. Фото с сайта www.pmindia.gov.in

Компания Air India, которая принадлежит семейству Тата, закупает 470 гражданских лайнеров у Airbus и Boeing. Это рекордная сделка. Никогда раньше не заключалось столько контрактов на новые самолеты. Клан Тата создал свою авиалинию в 1932 году. Потом ее национализировали, а в 2022-м компанию вернули прежнему хозяину, который надеется на быстрый рост потока пассажиров в Азии. Соглашение приветствовали президент США Джозеф Байден, президент Франции Эмманюэль Макрон и премьер Индии Нарендра Моди. Но его ставка на экспорт истребителей приносит мало плодов.

250 лайнеров индийцы приобретут у Airbus и 220 у его конкурента – Boeing. Как пишет Guardian, авиалинии во всем мире потерпели убытки из-за локдаунов во время пандемии. Но после ослабления рестрикций спрос на авиабилеты резко увеличился. Сделка превзошла по масштабу заказ в 2017 году на 420 самолетов компанией IndiGo, конкурентом Air India, и заказ на 460 самолетов компанией American Airlines в 2011-м. Закупка, которую произведет индийский конгломерат, обойдется ему в десятки миллиардов фунтов стерлингов. Но авиалиния выиграет благодаря сильным дисконтам, которые даются на очень крупные заказы. Сколько на самом деле стоят самолеты – это тщательно оберегаемая тайна.

В сделке участвовала Британия. Ее премьер Риши Сунак сказал, что она принесет миллиарды фунтов британской экономике. Все крылья самолетов Airbus будут изготовлять на заводе в Уэльсе, двигатели для широкофюзеляжного лайнера А350 будет производить фирма Rolls-Royce в городе Дерби.

Ричард Абулафиа, эксперт по аэрокосмическим вопросам в консалтинге AeroDynamic, говорит, что хозяевам индийской авиакомпании придется перестроить свою бизнес-стратегию – ведь львиную долю полетов над Персидским заливом, где всегда высокий спрос, контролируют компании ОАЭ, Катара и IndiGo. Но Индия тоже сулит авиалиниям большие прибыли. Ее правительство в ближайшие пять лет построит 80 новых аэропортов.

Заключение сделки совпало с международным аэрошоу в Бангалоре, на котором присутствовал Моди. И это мероприятие было посвящено не только гражданской авиации. Глава правительства Индии сказал, что рассчитывает более чем утроить экспорт индийской военной продукции и довести ее до 5 млрд долл. в следующие два года.

Индия, напоминает Reuters, была одним из главных импортеров вооружений. «Теперь, – сказал Моди во время аэрошоу, – Индия представляет собой не только рынок сбыта для фирм военно-промышленного комплекса, но стала и потенциальным партнером в производстве боевой техники».

В прошлом индийский экспорт включал поставку вертолетов для Филиппин, Маврикия и Эквадора, а также ракет BrahMos, совместного индийско-российского производства. Военные эксперты, однако, довольно сдержанно комментируют перспективы страны на мировом рынке оружия. Амит Коушиш, бывший финансовый советник Министерства обороны Индии, говорит: «Индия контролирует всего 0,2% объема мирового экспорта вооружений. Превратиться в крупного экспортера – это ничего себе задача. Страны-импортеры, даже если захотят покупать у Индии, подвергнутся давлению конкурентов из Европы и США».

На аэрошоу в Бангалоре гости аплодировали приемам аэробатики, которые исполняли индийский истребитель Tejas и Сухой 30, выпускаемый в Индии с участием России. По данным Интерфакса, за последние пять лет Индия импортировала вооружений из России на 13 млрд долл.

Дели не собирается сворачивать военно-техническое сотрудничество с Россией, несмотря на нажим со стороны Запада. Обсуждается и возможность продаж в дружественные страны боевой техники совместного российско-индийского производства. Но продвинуть на внешний рынок свою боевую авиацию Индии нелегко. Государственная компания Hindustan Aeronautics ведет переговоры по крайней мере с четырьмя странами о продаже истребителя Tejas. Генеральный директор Hindustan Aeronautics сказал, что Малайзия собиралась закупить 16 машин. Заинтересованность проявили также Аргентина, Египет, Ботсвана. Но Малайзия не подписала контракт. Стало известно, что заказ получит Южная Корея. 




Читайте также


Индия. Дели окутал густой смог

Индия. Дели окутал густой смог

0
220
"Большая семерка" пообещала ужесточить санкции против Москвы...

"Большая семерка" пообещала ужесточить санкции против Москвы...

Юрий Паниев

Второй срок Трампа в Белом доме начал обретать контуры

0
2212
Росстат отметил опережающий рост цен на продовольствие...

Росстат отметил опережающий рост цен на продовольствие...

Михаил Сергеев

Социологи зафиксировали увеличение трудовой нагрузки

0
2427
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
4434

Другие новости