0
3136
Газета В мире Печатная версия

08.02.2022 20:23:00

Америка и КНР ведут пропагандистский бой вокруг Олимпиады

Пекин обвинил Вашингтон в политизации Игр

Тэги: пекин, олимпиада, политизация, сенсации, скандалы, индия, сша


пекин, олимпиада, политизация, сенсации, скандалы, индия, сша Лыжница из Синьцзяна Динагээр Иламуцзян (слева) удостоилась честь зажечь олимпийский огонь. Фото Reuters

Праздник спорта в КНР не только не сгладил ее идейные расхождения с Вашингтоном, но еще больше обострил их. Это показал «обмен любезностями» между постпредами двух держав при ООН. Американский дипломат Линда Томас-Гринфилд заявила, что назначение этнической уйгурки факелоносцем олимпийского огня имело целью отвлечь внимание от репрессий против мусульман. А китайский дипломат Чжан Цзюнь сказал, что лыжница из Синьцзяна – прекрасный представитель девяти этнических меньшинств Китая, которые борются за медали. Фактически Игры стали неотделимы от политики. Запад доказывает, что Пекин хочет закамуфлировать нарушения прав человека, а в КНР говорят, что Олимпиада подняла международный престиж Поднебесной.

То, что лыжница из Синьцзяна Динагээр Иламуцзян удостоилась чести зажигать вместе со знаменитым атлетом-китайцем огонь Олимпиады, стало сюрпризом для западной прессы. Что это означало, неясно, подчеркивает Euronews. Телеканал цитирует канадского эксперта Даррена Байлера, который говорит, что выбор этой 20-летней девушки предназначался прежде всего для заграницы, но в то же время должен был послужить для китайской публики демонстрацией уверенности, что Китаю никакие нападки Запада не страшны.

Среди многочисленных споров по поводу прав человека, связанных с Олимпиадой, Синьцзян занимает первое место. Активисты-уйгуры, живущие за пределами Китая, и некоторые правозащитники называют происходящее играми геноцида, а ряд западных стран подвергли их дипломатическому бойкоту. Пекин говорит, что подобные заявления представляют собой ложь столетия. Меры, принятые властями, позволили положить конец насилию, которое творили сепаратисты. Когда США и другие западные страны стали запрещать импорт китайской одежды, где используется синьцзянский хлопок, под предлогом, что хлопкоробы работают не добровольно, покупатели в КНР, напротив, стали раскупать такие товары.

Впрочем, Пекин ухитрился настроить против себя и Индию, которая первоначально к дипломатическому бойкоту присоединяться не собиралась. Как сообщила Financial Times, в эстафете олимпийского огня принял участие Ци Фабао, полковник Народно-освободительной армии Китая (НОАК), который командовал подразделением во время смертельной схватки с индийскими солдатами на границе между Индией и Китаем два года назад. Дели сообщил, что в ходе этого столкновения, где огнестрельное оружие не применялось, погибло 20 индийских солдат. Китай долго молчал, но потом признал, что было убито четверо его военнослужащих.

Как передал корреспондент британской газеты, шрам на лбу полковника был едва заметен на ярком солнце. Но ранение было тяжелым. Полковник впал в кому. Его вылечили, и вот он тоже удостоился чести быть факелоносцем. В Индии это было воспринято как оскорбление. Дели объявил, что его дипломаты будут бойкотировать как открытие Олимпиады, так и церемонию закрытия. Правительство Индии подчеркнуло: Пекин часто призывает других не политизировать Игры, а сам именно этим и занимается.

Инцидент послужил новым толчком к дебатам о том, почему Китай часто принимает решения, которые его соседи, партнеры и противники расценивают как провокационные или агрессивные. Примером служат споры с Японией, Тайванем, Индией, рядом государств в акватории Южно-Китайского моря. Причем в этом море дело доходило до угроз в адрес американских военных кораблей.

Хелена Легарда, аналитик института Mercator в Берлине, утверждает, что многие из этих решений контрпродуктивны. Они сеют только недоверие к Китаю. Расхождение между ценностями, которые исповедует Китай, и многими другими странами стало очевидным, когда Пекин выступил хозяином летних Олимпийских игр в 2008 году. С тех пор Китай стал сильнее и не хочет создавать впечатление, что иностранные государства диктуют ему, как организовать Олимпиаду.

«Вероятно, те, кто планировал Олимпиаду, предвидели, что подключение полковника Ци к церемонии разозлит Индию. Но Пекин полагает, что вполне оправданно возвести на пьедестал почета героя-офицера. Тем более что у НОАК боевой опыт невелик». Подобные воззрения среди китайских должностных лиц укореняются благодаря жесткой риторике в адрес Запада, к которой прибегает председатель КНР Си Цзиньпин, констатирует Легарда.

Подобный подход разделяют отнюдь не все китайские политологи. Например, Ян Сюэтун, декан Института международных отношений в Университете Цинхуа в Пекине, пишет, что не стоит думать, что Китай всегда прав. Нужно учитывать и то, что думают о нем другие. Ян не одинок. Но аналитики и публицисты, которые стоят на такой же позиции, вынуждены придерживать языки. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Номенклатура следующего хозяина Белого дома будет антикитайской

Владимир Скосырев

Проводниками внешней политики, вероятно, станут чиновники, считающие  КНР угрозой для США

0
1353
Мировая экономика готовится к "трампотрясению"

Мировая экономика готовится к "трампотрясению"

Михаил Сергеев

Угрозы повышения торговых тарифов напрямую не затрагивают Россию

0
1591
В Киеве ждут от американского лидера любого поворота

В Киеве ждут от американского лидера любого поворота

Наталья Приходко

Но рассчитывают поработать "с видением" 47-го президента Соединенных Штатов

0
1508
Трамп исполнил "грузинскую мечту"

Трамп исполнил "грузинскую мечту"

Игорь Селезнёв

Кризис в отношениях между Тбилиси и Западом завершается

0
1867

Другие новости