Энтони Блинкену предстоят еще долгие переговоры по российским предложениям. Фото Reuters
Североатлантический альянс планирует увеличить свое присутствие в Восточной Европе, мотивируя это тем, что угроза российского наступления на украинскую территорию по-прежнему остается. Одновременно с этим Россия и Запад начали переговорный процесс. Его отправной точкой стали российские предложения по безопасности. Их Соединенные Штаты отвергли, однако не полностью.
Во вторник ожидалось, что РФ направит американцам свои комментарии к ответам Белого дома на российские предложения по безопасности. О том, что эти комментарии уже получены, сообщила газета Washington Post. Она ссылалась на некоего представителя администрации Джозефа Байдена. Однако Кремль поспешил с опровержением. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, произошла ошибка.
«Это были другие соображения несколько по другой проблематике. Пока основного ответа Российской Федерации по главной теме, наверное, нынешних дней передано не было. Пока еще этот ответ готовится, а это просто произошла путаница», – заявил он ТАСС.
А в РИА Новости появилось и сообщение разъяснительного характера от некоего высокопоставленного дипломатического источника. Он рассказал, что «Лавров направил послания коллегам из НАТО, включая Блинкена, по вопросу о том, как в НАТО понимают фундаментальный, ключевой принцип неделимости безопасности, на который мы ссылаемся. И вот на это послание ответа с Запада нет, ни от кого. Поэтому представлять дело так, что мы что-то в письменном виде им направили в порядке реакции, неправильно».
Окончательно прояснить ситуацию должны были телефонные переговоры главы МИД РФ Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена. Однако на момент подписания номера в печать они еще не состоялись. Основной темой беседы глав внешнеполитических ведомств, как сообщал российский МИД, должна была стать «реакция российской стороны на американские наработки по предложениям России в сфере гарантий безопасности». А пресс-служба Белого дома, в свою очередь, проинформировала журналистов, что Блинкен надеется обсудить ряд тем, вызывающих беспокойство США. Имеется в виду, конечно, ситуация вокруг Украины.
Беседе Лаврова и Блинкена предшествовали телефонные разговоры президента Владимира Путина с лидерами ведущих европейских держав. Так, он пообщался с премьер-министром Италии Марио Драги, который на днях, кстати, одержал, можно сказать, политическую победу у себя дома. Президентом страны остался Серджо Маттарелла. С ним у Драги сложились неплохие отношения.
Пресс-служба Кремля сообщила, что премьер-министр и российский президент обсуждали предложения по безопасности. «Путин изложил ключевые подходы российской стороны на этот счет, акцентировав важность соблюдения основополагающего принципа неделимости безопасности, зафиксированного в подписанных на высшем уровне документах ОБСЕ», – говорится в сообщении. Естественно, оба лидера обсудили и Украину, акцентировав внимание на необходимости соблюдения Минских договоренностей.
А 31 января Путин говорил по телефону с французским президентом Эмманюэлем Макроном. Темы обсуждения, судя по официальным сообщениям, те же: предложения по безопасности и Украина. В тот же день, кстати, Путин должен был говорить по телефону и с британским премьер-министром Борисом Джонсоном. Однако переговоры были перенесены на 2 февраля. Причина уважительная: Джонсону предстояло выдержать неприятный разговор с парламентариями из-за скандала, в эпицентре которого он оказался. Британский премьер-министр находится под угрозой отставки из-за злостного нарушения антиковидных ограничений.
Между тем, пока идут переговоры, НАТО готовится усилить свои позиции в Восточной Европе. Министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан совершает 2–3 февраля визит в Румынию. Власти этой страны ранее заявляли о готовности принять на своей территории больше солдат НАТО. Министр обороны Франции Лоранс Парли подтвердила, что по крайней мере официальный Париж собирается пойти румынам навстречу. Правда, численность французского контингента, которым планируется усилить румынскую оборону, иначе как символической не назовешь – это всего лишь несколько сотен человек. Причем неясно, какую часть из них составят собственно военнослужащие.
комментарии(0)