На фото Юлиан Райхельт. Фото Reuters
Скандал вокруг главного редактора крупнейшего по тиражу немецкого таблоида Bild Юлиана Райхельта, продолжавшийся с марта (см. «НГ» от 17.03.21), закончился его увольнением.
Райхельт возглавлял редакцию Bild более четырех лет. Слухи о том, что он заводит любовные связи с сотрудницами и продвигает их по карьерной лестнице, Райхельт отрицал. Как сообщает немецкое информационное агентство n-tv, после непродолжительного отпуска и проведенного внутреннего расследования руководство издательства Springer, которому принадлежит Bild, вернуло его на пост главного редактора. Но теперешнее внезапное увольнение оно объяснило журналистскими расследованиями аферы Райхельта, в результате которых стали известны детали поведения главного редактора.
Кроме того, говорится в опубликованном по этому поводу заявлении правления, Райхельт не сказал всю правду руководству концерна и не смог «отделить свою частную жизнь от деятельности газеты». Скорее всего практику харассмента, в котором Райхельта обвиняли сотрудницы газеты, он не прекратил. Хотя первоначальные обвинения в сексуальных домогательствах главреда к сотрудницам и использовании им в этих целях своего служебного положения якобы не подтвердились. А «любовь если и была, то по обоюдному согласию», и никаких служебных поощрений за оказанные интимные услуги выявлено не было.
Однако в конце минувшей недели газета New York Times опубликовала обширную статью о порядках и нравах в газетной империи Springer. Публикация была связана с поглощением в августе немецким издательством американской медийной группы Politico. Именно в этом материале и появились данные, собранные журналистами другого немецкого медийного концерна Ippen из Мюнхена. В его структуре имеется специализированная группа, занимающая журналистскими расследованиями.
Она провела собственное расследование деятельности Райхельта. Его результаты предполагалось опубликовать в одной из газет, принадлежащих концерну Ippen, либо в мюнхенской Muenchener Merkur и во франкфуртской Frankfurter Rundschau. Но сам глава издательства Дирк Иппен принял решение не допустить подобную публикацию.
Агенство n-tv указывает в связи с этим на три аспекта этой истории. Во-первых, речь идет о производственной культуре в издательстве Springer. Этой темой мюнхенские расследователи занимались несколько месяцев.
Во-вторых, речь идет о том, как издатель обращается с результатами расследований собственных журналистов, которые попадают ему в руки. Отказ Иппена опубликовать данные расследования, который тот обосновывал целесообразностью «не выносить сор из избы», хотя это был не его «мусор», касался всего журналистского сообщества. Правда, возможно, что Иппен проинформировал о результатах расследования руководство Springer и оно попросило предотвратить публикацию. Впрочем, недалеко от истины и предположение, что и сам Райхельт получил информацию о предполагаемой скандальной публикации и попытался этому помешать. А руководство Springer оказало давление на мюнхенских коллег по перу.
Подобное решение вызвало возмущение журналистов-расследователей, и они опубликовали возмущенное письмо в социальных сетях, поскольку решение Иппена не было ничем обосновано.
Наконец, автор статьи в New York Times обозреватель Бен Смит был тесно связан с немецкими расследователями, поскольку раньше они вместе работали в медийной компании Buzzfeed. Она специализировалась на журналистских расследованиях, ее штаб-квартира находилась в США, а один из филиалов работал в Германии. Именно этот филиал и был поглощен в прошлом году концерном Ippen.
Теперь все концы сходятся и причина, по которой влиятельная американская газета заинтересовалась событиями в европейском «захолустье», становятся понятными. Кроме того, после поглощения группы Politico немецкий концерн приобрел вес, аналогичный весу американских медийных групп.
Вывод, который можно сделать из этой истории, свидетельствует прежде всего о том, что свое «грязное белье» западные медийные корпорации стараются спрятать от глаз общественности. А результат коммерческой деятельности становится во главу угла всех действий руководства. Ведь Райхельт был вполне успешным медиаменеджером.
комментарии(0)