Транспортный коллапс в Германии ударил по пассажирам. Фото Reuters
В Германии возобновилась забастовка железнодорожников. О ее первой волне «НГ» сообщала в номере от 12 августа. Новый этап стачки машинистов грузовых поездов был объявлен в минувшую субботу. А с двух часов ночи в понедельник к ней присоединились машинисты пассажирских составов. К акции вновь призвал Немецкий профсоюз машинистов GDL в связи с невыполнением государственной компанией Deutsche Bahn требований бастующих.
Как заявил лидер профсоюза GDL Клаус Весельски, в переговорах с работодателями «наступило затишье». Уже с 17 часов в субботу прекратилось движение грузовых поездов. Оно продлится до среды. С понедельника начались ограничения в движении пассажирских поездов. В этой связи руководство Deutsche Bahn обратилось ко всем пользователям железнодорожного транспорта с предупреждением о длительных перерывах в движении поездов. Забастовка уже затронула миллионы пассажиров, поскольку в стране заканчиваются летние каникулы и граждане возвращаются в места своего проживания.
Чтобы предотвратить распространение забастовки на пассажирское движение, руководство Deutshe Bahn заявило о готовности немедленно выполнить одно из требований забастовщиков – о выплате премии за работу в период пандемии коронавируса. Однако это не устраивает Весельски, который считает это «трюком» работодателей, чтобы избежать значительных финансовых потерь.
Руководство немецких железных дорог тем не менее рассчитывает, что четверть поездов благодаря сотрудничеству с частными владельцами железных дорог будет продолжать курсировать. В Германии частным железнодорожным компаниям принадлежат доли в грузовом и региональном пассажирском сообщении (до 55,8%). Предполагается, что всего вторая волна забастовки продлится пять дней.
Наиболее затронутыми забастовкой, по сообщению журнала Spiegel, оказались такие отрасли промышленности, как химия, производство стали и автомобилей. Уже ощущается нехватка запчастей и строительных материалов, что, как отмечает немецкое информационное агентство n-tv, выльется в повышение цен в затронутых ограничениями отраслях. Поэтому предпринимательские союзы этих отраслей выступили с резкой критикой профсоюза GDL. Глава немецкого предпринимательского союза работодателей (BDA) Райнер Дульгер заявил, что «экономика страны не должна подвергаться угрозам, связанным с высокими затратами, которые вызываются забастовкой».
С критикой действий GDL выступил руководитель Объединения немецких профсоюзов (DGB) Райнер Хоффманн. Он потребовал продолжения переговоров с работодателями. По его мнению, за действиями руководителя профсоюза машинистов стоят не интересы железнодорожников, а попытка его профсоюзных лидеров выжить в условиях конкурентной борьбы с более крупным профсоюзом, объединяющим работников железных дорог. Хоффманн считает, что во многих сферах деятельности железной дороги у GDL вообще нет членов профсоюза, и поэтому Весельски как глава профсоюза вообще не имеет мандата и правовых оснований объявлять масштабную стачку.
С критикой односторонних действий профсоюза выступил и сопредседатель Социал-демократической партии Германии (СДПГ) Норберт Вальтер-Борянс. Политик полагает, что два профсоюза железнодорожников должны координировать свои действия.
Согласно опросу, проведенному Институтом по изучению общественного мнения Givey, 56% населения Германии считают забастовку железнодорожников несвоевременной. Ведь она ослабляет железные дороги как отрасль, серьезно пострадавшую от ограничений в период пандемии коронавируса. А проведение забастовки в период массовых отпусков наносит прямой ущерб гражданам. Поддерживают забастовку чуть более трети опрошенных.
Эксперты считают, что причиной забастовки является борьба между двумя профсоюзами железнодорожников за сферы влияния. Малочисленный по составу и влиянию профсоюз GDL (37 тыс. членов) пытается таким образом перетянуть на свою сторону членов более крупного профсоюза EVG (более 185 тыс. членов).
комментарии(0)