В Гамбурге пассажиры штурмуют редкие поезда. Фото Reuters
Со среды в Германии проходит забастовка железнодорожников. Ее объявил профсоюз водителей локомотивов GDL. Стачка охватила как дальнее, так и пригородное пассажирское сообщение и будет продолжаться до пятницы. Работники метро в забастовке не участвуют, но внутригородская железнодорожная сеть, которая объединена с подземкой, также парализована. В городах царит хаос.
Требования бастующих сводятся к повышению заработной платы на 3,2%, выплате премии за работу в период пандемии коронавируса, увеличению сроков тарифных договоров до 28 месяцев, а также росту производственной пенсии. Забастовка направлена против государственной компании Deutsche Bahn. В стачке пока не участвуют частные железнодорожные компании, которым принадлежат доли в грузовом и региональном пассажирском сообщении (до 55,8%).
Это первая забастовка немецких железнодорожников с 2018 года. Руководство Deutsche Bahn предлагает согласовать перенос повышения зарплаты на более поздние сроки, объясняя это существенными финансовыми потерями компании из-за карантинов и наводнений. Как отмечает немецкое информационное агентство N-tv, в среду и четверг расписания будет придерживаться только каждый четвертый поезд дальнего следования.
СМИ отмечают, что забастовка объявлена в период летних отпусков, и она приносит значительные неудобства прежде всего населению страны. Стачку уже осудило Объединение пользователей железной дорогой. Член правления Deutsche Bahn, отвечающий за кадровую политику, Мартин Зайлер публично заявил, что забастовка несвоевременна и, исходя из условий оплаты труда водителей локомотивов, излишняя. Начальная зарплата машинистов, работающих в Deutsche Bahn, составляет 38 тыс. евро в год. Затем она увеличивается в соответствии со стажем и тарифным договором.
Журнал Spiegel считает, что подоплеку забастовки следует искать в борьбе профсоюзных лидеров. Дело в том, что в Германии существуют два профсоюза, объединяющих железнодорожников. И руководство самого крупного профсоюза железнодорожников (EVG) решило в этом году не предъявлять работодателям никаких требований. Поэтому требования альтернативного профсоюза в случае успеха, считает Spiegel, может привлечь на его сторону и других железнодорожников.
комментарии(0)