0
2981
Газета В мире Печатная версия

10.08.2021 19:55:00

"Наследный принц" Samsung выходит на свободу

Глава крупнейшей компании Южной Кореи амнистирован, но еще может сесть в тюрьму, как многие бизнесмены региона

Тэги: южная корея, самсунг, наследный принц, амнистия


южная корея, самсунг, наследный принц, амнистия Стражи порядка и сын главы Samsung встретятся снова и уже очень скоро. Фото Reuters

В Южной Корее будет освобожден вице-президент и так называемый наследный принц компании Samsung Electronics Ли Джэ Ён – сын владельца гиганта электроники Ли Гон Хи, сообщили в Министерстве юстиции страны. Он окажется одним из 800 амнистированных ко Дню независимости, который отмечается 15 августа. Впрочем, ему грозят еще два тюремных срока – за манипуляции и мошенничество и за употребление наркотика пропофола, отмечает Korea Herald. Между тем компании важно присутствие на свободе ее фактического лидера. Его освобождения добивались даже американские лоббисты – все-таки в странах Дальнего Востока миллиардеры оказываются за решеткой слишком часто.

Для Ли Джэ Ёна это уже второй тюремный срок. Оба раза ему удается освободиться досрочно. Первый срок он получил в 2017 году после обвинений в даче взяток. Ли Джэ Ён вышел на свободу менее чем через год после ареста. Это при том, что ему изначально был вынесен приговор в пять лет заключения. Второй раз Ли Дже Ёна все-таки присудили к двум с половиной годам заключения в январе 2021 года из-за обвинений в дачи взятки экс-президенту Пак Кын Хе, ставших одними из ключевых в политическом кризисе страны.

Впрочем, амнистия не снимает вопросы правоохранительных органов к этому человеку. Так, продолжается разбирательство по делу о слиянии Samsung C&T с крупной корейской компанией Cheil Industries. По версии следствия, перед сделкой Ли Джэ Ён организовывал манипуляции с бухгалтерской отчетностью. Итогом этого стало завышение стоимости дочерней строительной компании электронного гиганта и, как следствие этого, завышение цены активов Samsung C&T. Также Ли Джэ Ёна обвиняют в том, что он употреблял пропофол. В Южной Корее это лекарство официально признано психотропным препаратом. За незаконное употребление пропофола Ли Джэ Ён уже заплатил штраф в 45 тыс. долл., от чего, конечно, он, будучи миллиардером, не обеднел. Гораздо важнее для него, чтобы расследование не пошло дальше и против бизнесмена не были бы выдвинуты новые обвинения, связанные с наркотиками. Не только Ли Джэ Ёну, но и большому бизнесу необходимо его пребывание на свободе, так как он уже считается фактическим главой компании.

За его освобождение даже ратовали американские лоббисты и местное отделение Американской торговой палаты. Ведь без руководителя компания не смогла сделать ряд важных инвестиций, отмечает Reuters.

Если же Ли Джэ Ён все-таки окажется в тюрьме вновь, для него будет слабым утешением то, что он  далеко не единственный богач стран Дальнего Востока, оказавшийся за последнее время за решеткой. Деньги в этом регионе свободы не гарантируют. Более того, уголовное преследование ведущих бизнесменов развитых стран Азии уже стало заметным трендом. Например, в Японии надеются на арест бывшего главы Nissan Карлоса Гона, который, по версии следствия, занижал доходы и в итоге сбежал из страны в ящике из-под музыкальных инструментов во время домашнего ареста. А в Гонконге миллиардера Томаса Го, сделавшего вместе с братом Реймондом состояние на недвижимости, посадили за решетку на пять лет в 2014 году за дачу взятки.

Руководитель отдела Юго-Восточной Азии Института востоковедения РАН Дмитрий Мосяков в разговоре с «НГ» отметил, что у азиатских представителей крупного бизнеса действительно больше шансов попасть за решетку, нежели, скажем, у их американских коллег.

«Я думаю, дело в том, что для американцев и западного мира в целом бизнес имеет приоритетное значение. Их философия предполагает, что именно на предпринимателях держится общество и его благополучие. В Азии же представления на этот счет несколько иные», – сказал он.

Эксперт пояснил, что в азиатских государствах, как и в России, большую роль имеет правящая бюрократия. Последняя очень не любит, когда представители крупного бизнеса, пускай и успешного и авторитетного, пытаются оказать влияние на политику.

«При этом их сложно упрекнуть в том, что они такие уж страшные коррупционеры. Однако им зачастую не нравится опека государства, и они хотят вести бизнес по своим правилам. На Западе же роль правящей бюрократии, ограничивающей возможности предпринимателей, играет скорее общественное мнение», – считает Мосяков.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Первые указы Трампа не коснулись России и Украины

Первые указы Трампа не коснулись России и Украины

Данила Моисеев

Геннадий Петров

Новый президент США развил бурную деятельность во внутренней, а не во внешней политике

0
907
Как я в Южной Корее искала сметану и пробовала тараканов

Как я в Южной Корее искала сметану и пробовала тараканов

Ирина Осинцова

Походом в горы здесь занимаются все вне зависимости от возраста

0
4488
В Южной Корее второй за месяц глава государства рискует лишиться власти

В Южной Корее второй за месяц глава государства рискует лишиться власти

Геннадий Петров

Данила Моисеев

Два импичмента подряд испытывают политическую систему страны на прочность

0
10716
Президент Южной Кореи может встретить утверждение импичмента уже за решеткой

Президент Южной Кореи может встретить утверждение импичмента уже за решеткой

Геннадий Петров

Конституционный суд страны скоро проверит законность отрешения Юн Сок Ёля от должности

0
2237

Другие новости