0
3507
Газета В мире Печатная версия

01.11.2020 19:09:00

Израиль указывает России на нерешенные проблемы в Сирии

В ЦАХАЛ не хотят сдавать юг Арабской Республики иранским силам

Тэги: сирийский кризис, иранское влияние, рф, израиль, цахал, роман гофман


Израильские военные ожидают, что в сотрудничестве с РФ им удастся добиться вытеснения иранских сил из южных районов Сирии. Командир 210-й дивизии Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), которая дислоцирована на контролируемой еврейским государством части Голанских высот, Роман Гофман сделал в разговоре с российскими журналистами ряд заявлений, которые указывают на сохранение проблемы иранского присутствия в южных провинциях Арабской Республики. Москва два года назад брала на себя обязательства разрешить этот вопрос.

В стратегическом измерении нужно сделать все, чтобы покончить с присутствием иранских и проиранских сил в Арабской Республике, и в частности в южной ее части, заявил Гофман ТАСС. «Необходимость предотвратить присутствие Ирана и «Хезболлы» на юге Сирии – это израильский интерес и российский интерес, – подчеркнул военачальник. – Россия помогала Сирии закончить войну, и сегодня она хочет восстановить там экономику и нормальную жизнь и начать получать экономическую выгоду от этого. То есть пожинать плоды своего труда в Сирии. Иран хочет совсем другого, Иран хочет войны с Израилем, то есть хочет превратить Голанские высоты в район войны с Израилем. Это два противоположных курса». Но именно в этой точке у России и Израиля «есть общий интерес», подчеркивает Гофман.

Военачальник указывает на серию недавних израильских операций в пограничном районе. «Несколько атак были подтверждены пресс-службой армии, некоторые из них израильские военные никак не комментируют, – обратил он внимание. – За последние недели мы провели операцию против сирийских укреплений, которые были построены прямо на линии границы и частично на нашей территории. Поэтому мы атаковали их, провели операцию, солдаты, которые атаковали эти точки, взорвали их и сразу вернулись назад, не остались там после рейдов. Операция состояла из двух этапов: уничтожение одной точки на первом этапе и еще двух – на втором этапе. Операция прошла без прямых боестолкновений».

Командир 210-й дивизии отмечает, что эти посты являются мишенью израильских атак из-за опасений, что они в потенциале будут использоваться «Хезболлой». По израильским оценкам, ливанское военно-политическое движение, которое считается креатурой Ирана, «обеспечивает свое присутствие в первом округе сирийской армии на границе несколькими методами». Главный – это создание наблюдательных пунктов, где, как правило, расположены как бойцы сирийской правительственной армии, так и оперативники «Хезболлы». «Они так собирают разведывательную информацию, поэтому, с нашей точки зрения, каждая такая точка может завтра стать точкой «Хезболлы». Поэтому мы решили предпринять эту операцию», – пояснил Гофман.

Месяц назад президент Сирии Башар Асад отмечал, что на контролируемой его войсками территории нет иранских сил. «Это абсолютно очевидно, – заявил глава государства. – Они (иранцы. – «НГ») поддерживают Сирию, направляют военных экспертов, которые работают с нашими войсками на земле, находятся с армией». Асад подчеркнул: «Вопрос Ирана – повод для оккупации сирийской земли и поддержки террористов. Он используется как маска для прикрытия их (американских и израильских. – «НГ») реальных намерений». Главная цель, по его словам, заключается в том, чтобы Сирия стала «государством-марионеткой Соединенных Штатов».

В разговоре с «НГ» приглашенный исследователь Института Ближнего Востока (MEI) в Вашингтоне, эксперт Российского совета по международным делам Антон Мардасов напомнил, что российская сторона действительно взяла на себя некоторые обязательства по нейтрализации иранского влияния на юге Сирии два года назад. «Относительно бескровное примирение повстанческих районов на юго-западе Арабской Республики произошло летом 2018 года, – заявил аналитик. – Процесс стал возможен исключительно благодаря договоренностям таких внешних игроков, как Россия, США, Израиль и Иордания». На тот момент, по словам Мардасова, при российском участии на границе с еврейским государством стал реализовываться план формирования некой буферной зоны для того, чтобы минимизировать присутствие иранского Корпуса стражей исламской революции (КСИР) и близких к Тегерану локальных и зарубежных иррегулярных формирований, которые не раз обещали Израилю открыть фронт на его северных рубежах.

«С начала российской военной операции в Сирии Тегеран был для Москвы тем игроком, на которого она могла опереться, возвращаясь на Ближний Восток силовыми методами, – рассуждает Мардасов. – РФ нашла противовесы, которые позволяли ей сохранять дистанцию с шиитским Ираном и не ассоциироваться с ним напрямую». Одним из таких противовесов стали договоренности с Израилем об относительной свободе действий авиации ЦАХАЛ против объектов Ирана и «Хезболлы» в Сирии. Второй противовес – на разных уровнях РФ пыталась выстроить отношения с суннитскими центрами силы в Персидском заливе. Не исключено, что с учетом сигналов, поступающих от командования ЦАХАЛ, России и Израилю придется искать новую формулу для разрешения ситуации в южных районах Сирии. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Отставка министра обороны Израиля стала сигналом США

Отставка министра обороны Израиля стала сигналом США

Игорь Субботин

Нетаньяху вычищает оппозицию из армейского командования

0
916
КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
1695
Нетаньяху превратил архивы разведки в свое оружие

Нетаньяху превратил архивы разведки в свое оружие

Игорь Субботин

Спецслужбы Израиля ищут виновных в утечке секретных данных

0
1748
Наследство пока еще не уничтоженной УПЦ делят конкурирующие патриархаты

Наследство пока еще не уничтоженной УПЦ делят конкурирующие патриархаты

Милена Фаустова

Судьбу Украинской церкви по-разному видят в Киеве, Москве, Стамбуле и Бухаресте

0
1413

Другие новости