Графика pixabay.com
Переменчивая, неопределенная, сложная и неоднозначная – именно такими словами в ходе глобализации характеризуют предпринимательскую среду для всё большего числа предприятий. Похоже, что «спокойные воды» – это теперь редкое исключение. Из-за этого для менеджеров ключевым качеством становится способность не только реагировать на изменения, но и, действуя на опережение, использовать их в своих интересах. Это касается и работы с клиентами, и конкуренции, и политических веяний. Но всё больше в центре внимания оказываются сотрудники. При этом российско-германские экономические отношения предлагают возможность использовать опыт друг друга. Какие рамочные условия в области экономической политики в Германии и России помогают предприятиям успешно справляться с изменениями на международных рынках? Какие особые преимущества имеют российско-германские кооперации? С какими новыми организационными формами и особенностями культуры руководства можно с помощью внутриорганизационной мотивации добиться того, чтобы сотрудники чувствовали себя «в одной лодке»? Какое значение имеет вопрос «для чего», чтобы предприятия могли увереннее двигаться курсом успеха? В дискуссии приняли участие российские и немецкие исследователи. Модератор Ева Шмидт, Вторая программа немецкого телевидения (ZDF), Андрей Биветски, управляющий директор SAP Labs CIS, Москва, Клаудиа Давид, управляющий директор Opportunity Catalysts, Гамбург, Свен Франке, управляющий директор CO:X, автор теории New Pay, Фальк Тишендорф, партнер и руководитель московского офиса Beiten Burkhardt, Москва.
Кто ничего не делает, тот проигрывает, под таким девизом прошел Московский разговор представителей делового мира ФРГ о развитии бизнеса в России в период ограничений ,вызванных пандемии коронавируса. С точки зрения участников дискуссии все фирмы, действующие на международном уровне обязаны постоянно приспосабливаться к происходящим изменениям. Вместо того, чтобы оглядываться на прежние достижения им необходимо поставить перед собой ясные цели и считаться с имеющимися рисками. Нынешняя пандемия научила деловой мир, что и в будущем необхолимо считаться с природными катастрофами. Это один из главных выводов дискуссии. При всех пазличиях между отраслями, размером фирм и производственной культурой участники дискуссии подчеркнули различия между традиционным подходом к управленческой культуре бизнеса и ренессансом политики № думать и действовать «по-предпринимательски».
В центре обмена мнениями стояли новая производственная культура: доверие вместо контроля и отказ от длительного планирования. При этом подчеркивалось, что несмотря на всеобъемлющую цифровизацию личные контакты остаются важным элементом в работе компаний. И этот фактор особенно заметен сейчас как в сфере управления компанией, так и с точки зрения расширения клиентской азы, а также в области российско-германских отношений.
комментарии(0)