0
5407
Газета В мире Печатная версия

05.10.2020 19:33:00

Автопром Германии скатывается в тяжелейший кризис

Решения в пользу зеленой волны могут привести к потери немцами лидерства в автомобилестроении

Тэги: германия, автомобилестроение, кризис, ауди, дизельные машины, выбросы, политика, зеленые


германия, автомобилестроение, кризис, ауди, дизельные машины, выбросы, политика, зеленые Немецкие политики способны разрушить собственную автомобильную промышленность.  Фото Reuters

В Мюнхене в понедельник начался судебный процесс над главой концерна Audi Рупертом Штадлером – первый в Германии над столь крупным менеджером автомобильной промышленности. Его обвиняют в манипулировании данными о выброcах вредных веществ дизельными авто. Предполагается, что процесс продлится два года. Кроме него на скамье подсудимых бывший ответственный за производство моторов и нынешний член правления концерна Porsche Вольфганг Хатц и два инженера Audi. Каждому из них, отмечает немецкое информагентство n-tv, угрожает до 10 лет тюремного заключения.

Главный пункт обвинения Штадлеру состоит в том, что после вскрытия американскими экологическими ведомствами манипуляций с показателями выбросов дизельных машин Audi на территории США еще в сентябре 2015 года концерн не прекратил их продажи. С тех пор ничего не подозревающим покупателям было продано 120 тыс. автомобилей, и таким образом им был нанесен ущерб в размере 28 млн евро. Штадлер занимал пост главы концерна с 2007 года. Сам он считает, что был введен в заблуждение относительно подлинных показателей выбросов своими подчиненными, но не предпринял мер по их перепроверке.

Для Германии этот процесс является знаковым показателем глубокого кризиса, в который скатывается ее автомобильная промышленность. Как отмечает в связи с этим аналитический бюллетень Morning Briefing, «если немецкая автомобильная промышленность покашливает, то в остальных отраслях экономики начинается лихорадка». Это связано с ключевой ролью автомобилестроения и связанными с ним смежными производствами.

По данным федерального Министерства экономики, автомобильная промышленность – самая крупная отрасль с почти 1 млн занятых. Понятно, что на нее работают химики, текстильщики, производители стали и алюминия, а также электротехническая промышленность. От нее зависят владельцы заправок, многочисленные ремонтные мастерские, страховые компании и даже строители дорог. А это большей частью мелкий и средний бизнес, являющийся становым хребтом германской промышленности.

Сейчас, как считает бюллетень, отрасль охвачена кризисом. И если в прошлом году доход только одного такого производителя, как Volkswagen, составил почти 10 млрд евро, то сегодня потери за истекшие полгода уже составили 1 млрд. Идет сокращение производства и продаж. Потери концерна Daimler составили во втором квартале текущего года 1,68 млрд евро. Его руководство вынуждено было сократить 20 тыс. рабочих мест. Впервые за 11 лет в красной зоне убытков оказался и BMW.

Вслед за производителями автомобилей об убытках сообщают поставщики. Так, международная шинная компания Continental вынуждена была уволить 30 тыс. сотрудников, в том числе 13 тыс. в Германии. Падение продаж связано с двумя причинами, считают эксперты Morning Briefing. Это кризис, вызванный пандемией, и начатая правительством перестройка автомобильной промышленности под углом зрения снижения выбросов двуокиси углерода. В Германии ставка сделана на электромобильность, и идет планомерное вытеснение двигателя внутреннего сгорания.

Вольганг Райтцле, председатель наблюдательного совета Continental, в интервью бюллетеню возложил ответственность за складывающееся положение на политиков. Они «загоняют автопромышленность и потребителей в электромобильность, которая еще недостаточно созрела для рынка». Это ведет к закрытию производств, которые все еще на 99% ориентированы на изготовление автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В результате в текущем году автопромышленность Германии произведет на 30% автомобилей меньше, чем в прошлом. Пандемия усиливает негативный эффект, поскольку у потребителя просто нет денег на покупку новой машины.

Как ожидается, в ходе предстоящих осенью 2021 года федеральных выборов к власти в ФРГ может прийти коалиция консерваторов с «Зелеными». А лидеры партии «Союз 90/Зеленые» всерьез поговаривают о деиндустриализации страны для спасения климата. Во всяком случае, сопредседатель «Зеленых» Анналена Бербок высказалась за запрещение дальнейшего строительства автомобильных дорог в Германии, поскольку они разрушают окружающую среду. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Америке досталось от Макрона сильнее, чем России

Америке досталось от Макрона сильнее, чем России

Данила Моисеев

В предвыборной речи французский лидер отметил важность курса на независимость Европы

0
889
Приоритеты внешней политики Польши серьезно изменятся

Приоритеты внешней политики Польши серьезно изменятся

Валерий Мастеров

Президент и премьер спорят об ответственности за размещение в стране ядерных боеголовок НАТО

0
772
Парламенты Армении и России обменялись претензиями

Парламенты Армении и России обменялись претензиями

Артур Аваков

Пашинян теряет рейтинг на фоне кризиса в отношениях Еревана и Москвы

0
1072
Российско-германские отношения нормализуются не скоро

Российско-германские отношения нормализуются не скоро

Олег Никифоров

Бывший немецкий дипломат и разведчик пока не видит потенциала развития позитивных контактов между нашими странами

0
817

Другие новости