Фото John Lamparski/NurPhoto via Getty Images
Сигары, ром и отели подпадают под санкции, которые вводит Белый дом против Кубы. Такое решение принял Дональд Трамп. Эти жесткие меры, как он надеется, помогут ему заручиться поддержкой настроенной антикоммунистически кубинской диаспоры и позволят выиграть «битву за Флориду» – получить на предстоящих президентских выборах голоса избирателей этого крупнейшего из колеблющихся штатов США.
Как уведомил специальным заявлением американский министр финансов Стивен Мнучин, алкоголь и табачные изделия из Кубы теперь подпадают под полный запрет в Соединенных Штатах. Ранее и то и другое можно было ввозить в некоммерческих целях. Также Госдепартамент создал список объектов недвижимости, в которых американским гражданам запрещено останавливаться. В нем – отели, хостелы и гостиницы, по мнению американских властей, принадлежащие кубинскому государству, госчиновникам, членам их семей или просто членам Коммунистической партии. Все эти места проживания исключаются из туристических баз данных США, американцы не смогут там бронировать номера онлайн или через турагентства. Отдых на Острове свободы для граждан Соединенных Штатов теперь очень сильно затруднен. Впрочем, и деловые контакты с Кубой тоже поставлены под вопрос.
Белый дом ввел еще и ограничения на участие в профессиональных и спортивных мероприятиях в этой стране. Для такого рода деловых поездок на Кубу надо будет получать специальную лицензию. Это может добить и так не особенно активные бизнес-связи США со своей южной страной-соседкой, которые только-только стали налаживаться при президенте Бараке Обаме.
Чтобы подчеркнуть символическую составляющую своего решения, Трамп объявил о нем на встрече с ветеранами операции в бухте Кочинос – или высадки в Заливе свиней, как ее еще называют. С 14 по 19 апреля 1961 года шли бои между высадившимися на Кубе противниками Фиделя Кастро и правительственными войсками. «Гусанос» («червяки»), как и по сей день именуют кубинских контрреволюционеров власти Острова свободы, потерпели полное поражение, как считается в США, в том числе потому, что им в решающий момент не помогли американцы. Но, как заверил Трамп, теперь-то никаких уступок коммунистам не будет.
«Отважные ветераны, присутствующие здесь сегодня, стали свидетелями того, как социализм, уличные радикалы и проповедующие насилие коммунисты разрушают нацию», – сказал он и немедленно провел параллели между событиями более чем полувековой давности на Кубе и современной ситуацией в США. Трамп назвал Демократическую партию силой, которая хочет «насадить социализм» уже на американской территории. «Мы не для того сражались с тиранией за рубежом, чтобы позволить марксистам разрушить нашу собственную страну!» – говорил президент.
Объяснение этого исторического экскурса, а также нападки на режим, чьи реалии уже давно далеки от идеала социализма, который пытался воплотить в жизнь Фидель Кастро, простое. Флорида – самый большой по численности населения так называемый колеблющийся штат США. Swing states в Америке называют те штаты, где ни демократы, ни республиканцы не пользуются абсолютной поддержкой. Не ясно, кто на ноябрьских президентских выборах победит во Флориде, Трамп или Джозеф Байден. Вот глава государства и хочет заручиться симпатиями местной многочисленной кубинской диаспоры. Ту же цель преследует и заявление Трампа о том, что он выберет нового члена Верховного суда из двух кандидатур, одна из которых – флоридский судья Барбара Лагоа. Она – этническая кубинка. Правда, эксперты полагают, что Трамп в конце концов остановит свой выбор не на ней, а на консервативно настроенной судье Эми Кони Баррет. Тем не менее известие о том, что среди кандидатов на столь высокий пост есть уроженка Флориды, по идее должно произвести впечатление на местных избирателей.
Директор Фонда изучения США им. Франклина Рузвельта при МГУ им. М.В. Ломоносова Юрий Рогулев в беседе с «НГ» отметил, что решение о санкциях призвано подчеркнуть разрыв Трампа с наследием своего предшественника и также является частью его стратегии, направленной на борьбу за голоса испаноязычных избирателей. «Симпатии чернокожих американцев сейчас почти полностью на стороне демократов. А вот что касается латиноамериканцев, тут не все однозначно. Где-то Трампа они поддерживают, где-то – нет. Это тот электорат, за который стоит бороться. Вот он и борется», – заключил эксперт.
комментарии(0)