Низкое качество медпомощи – давняя проблема Латинской Америки, и Боливии в частности. Фото Reuters
В Бразилии и Мексике непосредственно от причин, вызванных коронавирусом, погибли 98,8 тыс. и 48,8 тыс. человек соответственно, пишет Reuters. Всего в Латинской Америке умерли, только по официальным данным, 206 тыс. человек. Таким образом, COVID-19 стал для Южной и Центральной Америки, а также Карибского бассейна более смертоносным, нежели для Старого Света.
Скорее всего разница между Латинской Америкой и Европой была преодолена еще раньше, но формально это произошло только сейчас. Хотя хорошо известно, что ситуация в Бразилии особенно критическая, есть несколько нюансов, которые часто оставляют без внимания.
В пересчете на 1 тыс. жителей, по данным Университета Джонса Хопкинса, крупнейшая страна Латинской Америки имеет 13,3 заразившихся. В то же время в Перу – 13,7, в Панаме – 18,4 и Чили – 18,6.
Если же говорить о смертности в регионе, то и здесь Бразилия оказалась не на первом месте, поскольку в Перу с 32-миллионным населением погибло более 20 тыс. человек. А ведь в этой стране строгие карантинные меры правительством Мартина Вискарры вводились еще с 16 марта. Однако проблема в том, что 72% перуанцев уже в мае были вынуждены ходить работать на теневой сектор, большинство жителей также до сих пор не имеют дистанционного доступа к банковским счетам, у многих нет холодильников. Все это предопределяет невозможность оставаться дома и соблюдать карантин на практике.
Дело дошло до того, что Вискарра разрешил осуществлять врачебную практику без национальной лицензии иностранным, в том числе венесуэльским, врачам, которые массово иммигрировали из-за экономического и политического кризиса в Боливарианской Республике. На Перу приходится более 830 тыс. венесуэльских мигрантов, бежавших только за последние годы, отмечает Би-би-си. Теперь венесуэльские врачи получат шанс работать легально по специальности.
Пока на спад пандемия в Перу идти не собирается, а только набирает обороты. Если рост заражений в Колумбии, Боливии и Аргентине можно объяснить тем, что эти страны еще не прошли пик первой волны, то в Перу эта волна не стихает уже четыре месяца.
«Врачей в Латинской Америке не хватало всегда, поэтому с практикой тут проблем нет и лицензия не так жизненно необходима, как в США. К тому же толпы иностранных врачей – это миф, поскольку в самой Венесуэле специалистов не хватало и они приезжали из Кубы», – прокомментировал «НГ» меры правительства Перу главный научный сотрудник Центра латиноамериканских исследований Института всеобщей истории РАН Андрей Щелчков.
Он отметил, что для борьбы с пандемией в регионе важнее оказались сознательность и образованность граждан, равно как и общее социально-экономическое развитие.
«В Уругвае потери минимальные, хотя никакого карантина не вводили – власти просто рекомендовали ограничить контакты, что и было сделано гражданами. В то же время в Аргентине, несмотря на карантин, число заражений растет: к друзьям жители все равно ходят в силу традиций. В Чили и вовсе вводят чрезвычайное положение, но там это легко сделать – через указ президента. В Аргентине из-за таких мер население могло бы и бунт поднять – опять же свои особенности. Правда, в пригородах Буэнос-Айреса преступность растет и уже обсуждается привлечение пограничников для патрулирования улиц, поскольку они к войскам формально не принадлежат», – говорит Щелчков.
Эксперт считает, что жесткие меры Сантьяго были несколько несвоевременными, в итоге больницы оказались переполнены. Кроме того, чилийцы живут довольно скученно, а отопление стоит больших денег в этой стране, где сейчас довольно прохладно. Впрочем, высокой смертности удалось избежать. Это объясняется еще и массовым тестированием, чего, например, правительство Аргентины, испытывающее проблемы с финансами, позволить себе не может.
«А хуже всего ситуация в Бразилии и, конечно, в Перу. За последние годы страна сделала экономический скачок, стала этаким «тигренком». Но плотность населения осталась очень высокой, а социальная инфраструктура практически отсутствует, медицина на нуле. И карантин в густонаселенных пригородах вводить почти бесполезно», – полагает Щелчков.
комментарии(0)