Графика pixabay.com
Австралия может стать одной из первых стран, которые заставят платить за ссылки на новостные издания и агентства страны, передают Reuters и France24.
"Речь идет о справедливом отношении к австралийским медиакорпорациям. Мы усилим конкуренцию и защиту прав потребителей, а также создадим устойчивую базу для развития", – сказал журналистам казначей Австралии Джош Фрайденберг, который их интересы как раз и хочет защитить. Антимонопольная служба страны уже разработала собственный код с расчетными алгоритмами.
В то время как издания создают материал и на них кропотливо трудятся журналисты, платформы просто размещают новости. И часть прибыли, равная примерно одной трети от общей суммы, как утверждают законодатели, идет этим платформам в карман за счет того, что новости показываются в строке поиска.
Reuters ссылается на исследование News Corp Australia, согласно которому из-за этих потерь в доходах за последние 10 лет лишились работы 3 тыс. австралийских журналистов.
Решение у Фраденберга и его сторонников уже почти готово: в случае отказа в поиске компромисса с изданиями, против Facebook и Google правительство подаст в суд. То же самое смогут сделать и австралийские новостные корпорации. На обдумывание американским компаниям дали еще 45 дней.
Впервые о возможном отчислении доходов Facebook и Google местным изданиям заговорили еще в апреле. С тех пор австралийское правительство пыталось договориться с интернет-гигантами о добровольном переводе части средств за ссылки, однако они не увенчались успехом.
В Google заявили, что якобы именно благодаря компании люди посещают австралийские новостные сайты, поэтому делиться доходами от просмотров интернет-гигант не собирается. В Facebook же уверяют, что у них имеются некие уравновешивающие алгоритмы, позволяющие эффективно сотрудничать с издательствами. Также в компании Цукерберга пожаловались, что несправедливо заставлять делиться доходами только две корпорации, пускай и такие крупные.
Ранее похожие инициативы ни разу не приводили к пониманию со стороны американских компаний. Так, в 2014 году после проведения закона, обязывающего платить за новостной контент, Google закрыл свой новостной агрегатор. А в октябре 2019 года после введения Францией нового порядка в области авторских прав, в компании заявили, что фрагменты новостей они показывать не будут, а вместо этого оставят заголовки, лишь бы не отчислять изданиям денег.
комментарии(0)