0
2934
Газета В мире Интернет-версия

03.08.2020 13:58:00

Австралийцы хотят защитить издания от интернет-гигантов

С Facebook и Google могут брать плату за ссылки на новости

Тэги: австралия, медиакорпорации, конкуренция, права потребителей


австралия, медиакорпорации, конкуренция, права потребителей Графика pixabay.com

Австралия может стать одной из первых стран, которые заставят платить за ссылки на новостные издания и агентства страны, передают Reuters и France24.

"Речь идет о справедливом отношении к австралийским медиакорпорациям. Мы усилим конкуренцию и защиту прав потребителей, а также создадим устойчивую базу для развития", – сказал журналистам казначей Австралии Джош Фрайденберг, который их интересы как раз и хочет защитить. Антимонопольная служба страны уже разработала собственный код с расчетными алгоритмами.

В то время как издания создают материал и на них кропотливо трудятся журналисты, платформы просто размещают новости. И часть прибыли, равная примерно одной трети от общей суммы, как утверждают законодатели, идет этим платформам в карман за счет того, что новости показываются в строке поиска.

Reuters ссылается на исследование News Corp Australia, согласно которому из-за этих потерь в доходах за последние 10 лет лишились работы 3 тыс. австралийских журналистов.

Решение у Фраденберга и его сторонников уже почти готово: в случае отказа в поиске компромисса с изданиями, против Facebook и Google правительство подаст в суд. То же самое смогут сделать и австралийские новостные корпорации. На обдумывание американским компаниям дали еще 45 дней.

Впервые о возможном отчислении доходов Facebook и Google местным изданиям заговорили еще в апреле. С тех пор австралийское правительство пыталось договориться с интернет-гигантами о добровольном переводе части средств за ссылки, однако они не увенчались успехом.

В Google заявили, что якобы именно благодаря компании люди посещают австралийские новостные сайты, поэтому делиться доходами от просмотров интернет-гигант не собирается. В Facebook же уверяют, что у них имеются некие уравновешивающие алгоритмы, позволяющие эффективно сотрудничать с издательствами. Также в компании Цукерберга пожаловались, что несправедливо заставлять делиться доходами только две корпорации, пускай и такие крупные.

Ранее похожие инициативы ни разу не приводили к пониманию со стороны американских компаний. Так, в 2014 году после проведения закона, обязывающего платить за новостной контент, Google закрыл свой новостной агрегатор. А в октябре 2019 года после введения Францией нового порядка в области авторских прав, в компании заявили, что фрагменты новостей они показывать не будут, а вместо этого оставят заголовки, лишь бы не отчислять изданиям денег.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Первые шаги второго срока Трампа

Первые шаги второго срока Трампа

Михаил Аким

Пути отдельных штатов и федеральной власти в сфере декарбонизации сильно разошлись

0
1051
Австралия в погоне за энергоэффективностью

Австралия в погоне за энергоэффективностью

Михаил Стрелец

К 2050 году на Зеленом континенте планируют выпускать минимум 15 миллионов тонн возобновляемого водорода в год

0
1829
Битва за искусственный интеллект продолжится в Париже

Битва за искусственный интеллект продолжится в Париже

Юрий Паниев

На саммите во Франции наметят "третий путь" развития IT-технологий

0
3084
Куда катится мировой автопром

Куда катится мировой автопром

Михаил Аким

Производство электромобилей дешевеет вслед за распространением необходимых технологий

0
10562

Другие новости