0
2489
Газета В мире Печатная версия

29.07.2020 19:00:00

Глав Amazon, Google, Facebook и Apple конгрессмены вызвали на видеосвязь

Палата представителей проверила компании на предмет недобросовестной конкуренции

Тэги: amazon, google, facebook, аpple, конгрессмены, антимонопольный комитет


amazon, google, facebook, аpple, конгрессмены, антимонопольный комитет Фото Gettyimages

В среду в антимонопольном комитете при Палате представителей Конгресса США прошли слушания с участием руководителей четырех крупнейших технологических компаний. Конгрессмены провели предварительное расследование, а имеющаяся информация может привести к многомиллиардным штрафам. Поэтому свидетельские показания могли стать, по сути, допросом.

С конгрессменами о возможных фактах недобросовестной конкуренции говорили глава Alphabet и Google Сундар Пичаи, основатель Facebook Марк Цукерберг, глава Apple Тим Кук и руководитель платформы интернет-коммерции Amazon Джефф Безос. Беседа проходила в формате видеоконференции из-за усилившейся в США пандемии.

Wall Street Journal пишет, что монополизацию рынка IT чаще критикуют демократы, но и республиканцы тоже высказывают свое беспокойство по поводу слабой конкуренции. Вопросы к участникам поступали самые разные: от содержания контента до возможного иностранного вмешательства в выборы.

А поговорить явно было о чем: подкомитет проводил расследование 13 месяцев, и у него накопилось более миллиона документов от затронутых компаний и их конкурентов, включая переписку руководителей, уверяют помощники конгрессменов. У ряда законодателей с бизнесменами уже прошли предварительные беседы.

Для 56-летнего Безоса, старающегося держаться в тени, общение с конгрессменами, в отличие от глав трех других гигантов, стало дебютным. Причем он согласился свидетельствовать лишь при условии совместного выступления с коллегами, что должно было снизить давление. Безос на 29 июля, по данным Forbes, имеет состояние в 176 млрд долл., однако часть этих денег могла быть заработана спорными методами.

Amazon обвиняют в использовании сотрудниками данных продавцов, сбывающих продукцию на платформе Amazon. Конечная цель: понять преимущества продавцов-клиентов и создать свою собственную продукцию, способную навязать им конкуренцию.

Проблема заключается в том, что Amazon не только предоставляет услуги посредника между продавцом и покупателем, но и имеет собственные линейки товаров, которые покупателям могут предлагаться в первую очередь.

Эта ситуация довольно наглядно показывает преимущества технологических гигантов в XXI веке: использование своих баз данных и искусственного интеллекта, недоступных малому и среднему бизнесу, снижает эффективность удачных решений небольших фирм, а финансовые возможности крупных корпораций позволяют им провести новые идеи в жизнь и повысить их качество до нужного уровня. А Google и Amazon ко всему прочему могут позволить себе предложить услугу или товар покупателю раньше конкурентов.

Поэтому угроза монополизации рынков становится все ощутимее. А реальное обеспечение конфиденциальности данных – одна из ключевых проблем современности. Неслучайно специалисты по защите информации становятся все более востребованными.

Более понятные, хотя все равно запутанные претензии имеются к Google. За манипулирование результатами поисковой системы и закупку рекламы на сайте для своих же проектов электронной коммерции крупнейший продавец мест под рекламу получил штраф от Евросоюза в размере 2,7 млрд долл. в 2017 году. А годом позднее Еврокомиссия оштрафовала компанию еще на 4,3 млрд евро за незаконные ограничения для производителей телефонов на платформе Android и для мобильных операторов ради продвижения своей поисковой системы. Схожие обвинения возможны теперь и со стороны Министерства юстиции США, причем уже этим летом.

К Facebook возникли вопросы по поводу контента и принципиальной позиции компании в защите свободы слова, из-за которой детище Цукерберга уже оказалось под бойкотом многих компаний, отказавшихся в июле от рекламы в соцсети. Но возможно, более активно обсуждалась стратегия поглощения конкурентов. Например, в 2014 году Facebook Inc. купила WhatsApp за 16 млрд долл., а за два года до этого приобрела Instagram за 1 млрд. Через шесть лет цена приложения по обмену фотографиями и видеороликами выросла в 100 раз.

К тому же раз за разом Facebook сталкивается с обвинениями в торговле данными, а периодически информация о пользователях соцсети утекает в открытый доступ. Правда, ущерб при этом парадоксальным образом возмещается не пользователям, а в бюджет США.

По сравнению с коллегами положение Тима Кука выглядит не столь удручающим: Apple пока критикуют лишь за то, что в приложении App Store явное предпочтение отдается продукции самой Apple, а продукты конкурентов не допускаются. Также ряд разработчиков приложений жалуются на принуждение к использованию платежной системы Apple.

Вряд ли конгрессмены решат нанести серьезный урон компаниям своей страны, двигающим экономику и имидж США вперед. Однако необходимость разработки нового антимонопольного законодательства становится все более очевидной. Пока же технологические гиганты чувствуют себя превосходно с учетом того, как тщательно их интересы на мировом рынке защищает угрозами тарифных войн президент Дональд Трамп. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости