Фото David Silverman/Getty Images
Израиль ужесточает стратегию противодействия Ирану. Пресс-служба Армии обороны (ЦАХАЛ) сообщила о создании спецподразделения в ВВС для более эффективного обеспечения безопасности еврейского государства. Такие изменения внутри вооруженных сил (ВС) не могут рассматриваться в отрыве от взрывов в Иране, задевших в том числе ядерную инфраструктуру. Источники американских СМИ утверждают, что Израиль и США решили повысить ставки в разговоре с Ираном.
Новым подразделением ВВС ЦАХАЛ стало 7-е авиакрыло. В его состав, как сообщила армейская пресс-служба, вошли две части элитного спецназа: поисково-спасательное подразделение «669» и наземное разведывательно-диверсионное подразделение «Шальдаг».
Структурные изменения были необходимы «в рамках общего процесса укрепления, рационализации и повышения эффективности работы подразделений», отметили в Армии обороны. Там добавили, что создание 7-го авиакрыла также связано с «оперативной необходимостью, вызванной расширением угроз на различных направлениях». В компетенции подразделения, как уточняют в ЦАХАЛ, будут «специальные глубинные, рутинные и аварийные операции».
Израильтян продолжает беспокоить иранская активность по соседству. Накануне власти Сирии и Ирана подписали соглашение о сотрудничестве в военной сфере, которое предусматривает отправку в Сирию иранских средств ПВО, включая зенитно-ракетные комплексы Bavar-373 и Khordad-3. Аналитики предполагают, что их задача – лишить израильскую авиацию, которая нередко действует в Сирии против иранских объектов, свободы действий. Договоренности подписаны после визита главы Генштаба ВС Ирана Мохаммада Хосейна Багери в Дамаск и встречи с президентом Сирии Башаром Асадом.
Сейчас еврейское государство подозревают в диверсиях на территории Ирана. По крайней мере, высокопоставленные источники New York Times сообщили, что именно израильтяне стоят за взрывом месячной давности на ядерном объекте в Натанзе. «Некоторые официальные лица заявили, что совместная американо-израильская стратегия прогрессировала. Хотя некоторые могут утверждать, что скорее регрессировала – в серию не достигающих порога войны теневых ударов, направленных на уничтожение наиболее видных генералов Корпуса стражей исламской революции (влиятельнейшая военно-политическая организация Ирана. – «НГ») и на воспрепятствование работе ядерных объектов в Иране», – говорится в материале New York Times.
Американская газета указывает также на спутниковые снимки, которые свидетельствуют, что заводу по производству центрифуг для обогащения урана в Натанзе нанесен существенный ущерб – гораздо больший, чем предполагали ранее аналитики. Инцидент на иранском атомном объекте произошел 2 июня. Официальный представитель Организации по атомной энергии Ирана Бехруз Камальванди тогда заявил, что в получившем урон помещении «находилось измерительное оборудование, и частично оно уничижено или повреждено». Версии о том, что инцидент произошел в результате диверсии с применением специального взрывного устройства, появились почти сразу же, однако не получили подтверждения на официальном уровне. Пока иранский официоз комментирует ситуацию с осторожностью. Официальный представитель МИД Ирана Аббас Мусави на минувшей неделе заявил: «Если будет сделан вывод, что к этому (к взрыву. – «НГ») причастны иностранные государства, то последует ответ… Компетентные органы занимаются выяснением обстоятельств инцидента». Мусави добавил, что «пока говорить об основных причинах взрыва рано». Выступая же 13 июля на своем регулярном брифинге, дипломат уверил, что «ядерная программа Ирана не сталкивается с какими-либо эксплуатационными ограничениями, и она по-прежнему продвигается иранской Организацией по атомной энергии в соответствии с техническими потребностями».
Источники New York Times утверждают, что американские и израильские чиновники делают ставку на то, что Иран если и даст ответ, то крайне ограниченный, как это произошло в начале этого года в случае с устранением иранского генерал-майора Касема Сулеймани. Кроме того, чиновники США и Израиля, а также западные эксперты убеждены, что Тегеран вряд ли определится со своим ответом еврейскому государству, пока в США не пройдут президентские выборы. В Иране ждут, что президент Дональд Трамп, который отличается наиболее агрессивной позицией по ряду досье, связанных с Тегераном, проиграет и его заменит демократ Джозеф Байден, который, возможно, захочет восстановить дипломатические достижения экс-президента Барака Обамы.
В этом случае США могут предложить возобновить переговоры по ядерному досье, ожидает иранский истеблишмент. Правда, Израиль с мягким подходом к Ирану никогда не смирится.
комментарии(0)