Фото Thomas Lohnes/Getty Images
Помощь, согласованная правительством Германии и руководством авиакомпании Lufthansa в размере 9 млрд евро, вызвала резкую реакцию со стороны как ее конкурентов, так и Комиссии ЕС. Ирландская Ryanair приняла решение подать жалобу на действия правительства ФРГ в Европейский суд.
Майкл Орейли, глава ирландской компании Ryanair, одного из ведущих европейских лоукостеров, объявил о намерении подать в Европейский суд жалобу на «нелегальную государственную помощь» немецкой авиакомпании. Жалоба будет подана не только на Германию, но и на Францию и скандинавские страны, поддержавшие свои авиакомпании France Air и Airline SAS. Руководство ирландского авиаперевозчика считает, что действия правительств этих стран нанесут существенный ущерб конкуренции в отрасли в предстоящие пять лет. Особое раздражение Орейли вызывает тот факт, что если подавляющее большинство авиалиний получает господдержку только для выплаты жалованья оставшимся без работы авиаработникам, то немецкое правительство решило поддержать свою авиакомпанию бесплатным пожертвованием из фонда госбанка Kreditanstalt für Wiederaufbau (KfW) в размере 3 млрд евро плюс 6 млрд евро из специально созданного фонда помощи фирмам, оказавшимся в сложном финансовом положении из-за коронавируса. Другими словами, тоже безвозмездной поддержкой. Немецкое правительство также должно получить 20% капитала авиакомпании.
Но следует отметить, что данную договоренность должна одобрить Комиссия ЕС. Орейли надеется, что и по поводу Air France у Комиссии ЕС возникнут вопросы. Ведь она получила от французского правительства кредит в размере 7 млрд евро. Правда, его придется со временем возвращать. Помощь SAS на 90% покрывалась гарантиями скандинавских государств. Как сообщает международная организация авиаперевозчиков IATA, общий объем полученной авиакомпаниями мира помощи превысил 120 млрд евро. Но главным образом эта помощь оказывалась кредитами, гарантиями на кредиты, снижением налогов и выплатами безработным сотрудникам авиакомпаний из фондов по борьбе с безработицей.
Как сообщает в этой связи журнал Spiegel, Маргрет Вестагер, отвечающая в Комиссии ЕС за вопросы конкуренции, заявила, что оказание господдержки немецкой авиакомпании станет предметом анализа специалистов. Но в качестве наказания, если верить утверждениям немецкого информационного портала Verkehrsrundschau, комиссия может запретить самолетам Lufthansa использовать аэропорт Франкфурта-на-Майне, который сегодня представляет собой важнейший европейский авиационный хаб, или существенно ограничить права на его использование. До сих пор именно на немецкую авиакомпанию приходится более 70% всех взлетов и посадок во франкфуртском аэропорту. Понятно, что подобное решение, если оно будет принято, причинит Lufthansa существенный материальный ущерб.
Правительство Германии, и прежде всего канцлер Ангела Меркель, по утверждению Spiegel, намерены жестко отстаивать права немецких авиаперевозчиков.
комментарии(0)