У главы оппозиции Маттео Сальвини появился новый повод для критики правительства Конте. Фото со страницы Маттео Сальвини в Facebook
Из-за пандемии несколько главарей итальянского преступного сообщества с двузначными тюремными сроками были переведены под домашний арест. Об этом сообщил прокурор по борьбе с мафией и терроризмом Федерико Кафиеро Де Рахо. Власти Италии хотели обезопасить заключенных, но рискуют вернуть бандитов к преступной деятельности.
CNN сообщает о том, что под домашний арест переведены три человека, но на практике в список освобожденных мафиози вскоре могут войти 10, если не 20 человек. Общественности же пока стало известно о возвращении домой 78-летнего влиятельного члена коза ностра Франческо Бонуры, 65-летнего члена клана Ндрангета Винченцо Янаццо и одного из боссов клана Казалеси Паскуаля Загарии.
Последний отбывал 20-летний срок с 2007 года, в то время как Янаццо с 2018 года отсиживал 14-летний срок, а Бонура, приговоренный к 23 годам лишения свободы, вообще отсидел в камере лишь девять месяцев. Всего в тюрьмах заключены 74 влиятельных мафиози старше 70 лет. Среди них и знаменитый своей жестокостью 81-летний Бенедетто Сантапаоло, на счету которого несколько пожизненных сроков.
Прокуратура утверждает, что ввиду особой опасности ко всем троим преступникам применялись особые меры изоляции, исключающие контакты с членами мафии. Домашний арест такой возможности предоставить, конечно, не сможет. Власти признают эту опасность. По мнению Кафиеро, пандемия угрожает разрастанию влияния преступных кланов в итальянском обществе с ослабленной экономикой. «В этот кризисный момент мафиозные организации могут еще глубже проникнуть в экономическую жизнь, особенно поддерживая или даже приобретая предприятия, испытывающие финансовые трудности, которые не могут получить доступ к государственной помощи и поэтому вынуждены обращаться к альтернативным источникам кредитования», – сказал прокурор.
Мафия из-за карантина потеряла большие деньги – в частности, от потенциальной продажи наркотиков, но, с другой стороны, сразу принялась использовать ситуацию в личную пользу, вербуя на свою сторону новых людей с бедного юга страны и провоцируя их на грабежи. На это уже успел пожаловаться мэр Палермо Леолука Орландо.
Вместе с тем правительство не видит другого способа помешать распространению пандемии в тюрьмах, кроме как их разгрузить. Италия – самая пострадавшая от коронавируса страна Европы. Она же – одна из первых стран в ЕС, ослабляющих карантинные мероприятия ввиду тяжелого экономического положения. Правительство премьер-министра Джузеппе Конте приняло решение об открытии части производства уже 4 мая.
Оправдываться за подчиненных пришлось молодому министру юстиции Италии Альфонсо Бонафеде. Он сказал, что решение освободить часть преступников было принято «независимо и автономно», но также заявил, что оно неокончательно и может быть отменено.
Действия правительства нещадно критикует оппозиция. Лидер партии «Лига Севера» Маттео Сальвини выступил категорически против. «Это безумие и отсутствие уважения к людям, юристам, журналистам, полицейским и жертвам мафии», – сказал он.
С конца февраля в силу мер по борьбе с коронавирусом и других факторов количество заключенных в Италии уже сократилось на 6,5 тыс. человек.
Старший научный сотрудник Института международных исследований МГИМО Елена Маслова уверена, что катализатором возмутивших людей освобождений стали события начала марта, когда в 27 итальянских тюрьмах вспыхнули волнения из-за ограничений встреч с родственниками, закончившиеся человеческими жертвами.
«Это были действительно экстраординарные события, из-за которых власти и пошли на послабления в силу загруженности пенитенциарной системы. Они выделили 10 параметров, среди них наличие патологий, болезней и возраст, по которым заключенных можно амнистировать или отправить под домашний арест. Однако была допущена большая ошибка – не учитывалось то, в одиночной или общей камере содержится заключенный», – сказала эксперт «НГ».
Это превращает решения о переводе на домашний арест глав мафиози в абсурд, поскольку в одиночной камере у них меньше шансов заразиться COVID-19, чем при возвращении в семьи. Не говоря уже о том, что с высокой долей вероятности влиятельные освобожденные займутся отнюдь не отдыхом, а налаживанием криминальных связей.
«Понятное дело, что подобные действия глубоко ранят многих итальянцев, поскольку они отнюдь нелояльны к мафии и хорошо помнят о том, какие беды способны творить преступные группировки, и это предмет трагической памяти. Мафия, конечно, уже не так сильна, но она есть, о ее существовании все знают, и она сама знает свое место. Вполне возможно, что в данном случае свое слово может сказать президент, влияние которого в последнее время возрастает», – говорит Маслова.
комментарии(0)