0
4216
Газета В мире Печатная версия

28.10.2019 20:59:00

Американским компаниям не позволят учить китайцев, как жить

Фирмы США удалят со своих изделий неугодные Пекину названия

Тэги: сша, пенс, компании, нба, nike, американские ценности, цензура, китай, торговая война

Все статьи по теме "Санкционные войны"

сша, пенс, компании, нба, nike, американские ценности, цензура, китай, торговая война В Китае Nike рекламирует свои изделия под маркой баскетбольных знаменитостей. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Вице-президент США Майкл Пенс обвинил компанию Nike и Национальную баскетбольную ассоциацию (НБА) в том, что они нарушают американские ценности и подчиняются цензуре Пекина. По его словам, эти корпорации игнорируют подавление прав человека и ведут себя как филиалы авторитарного режима. Пенс разразился этой филиппикой после того, как руководитель баскетбольной команды Houston Rockets выступил в Twitter в поддержку демонстрантов в Гонконге. В ответ Пекин прекратил передачу по ТВ матчей этой команды. НБА поспешила отмежеваться от крамольного менеджера, а Nike удалила товары с маркой Rockets с прилавков. По существу, фирмы США поставлены перед выбором: либо потерять свои прибыли, либо смириться с диктатом КНР.

У Пенса, видимо, накопилась в душе обида на отечественных бизнесменов и спортивных знаменитостей. «Они в рутинном порядке реализуют право на критику своей страны, но теряют голос, когда речь идет о свободах и правах других народов», – посетовал он.

Такое поведение вице-президент назвал неамериканским. Коннотация довольно неприятная, если вспомнить, что в холодную войну по наущению сенатора Джозефа Маккарти, неутомимого борца против коммунизма, многие видные граждане США подверглись гонениям за «неамериканские или антиамериканские» убеждения.

НБА и Nike вместе попали под горячую руку вице-президента потому, что производитель спортивной обуви и одежды рекламирует свои товары под маркой баскетбольных знаменитостей, играющих под эгидой НБА. Конечно, никто не подозревает директоров американских компаний в тайных симпатиях к идеям коммунизма даже в его китайской интерпретации. Но, как отмечает CNN, ясно, что тем американским компаниям, которые хотят сохранить доступ к прибыльному китайскому рынку, придется пройти нелегкий путь и дома, и за границей.

Недаром Марк Цукерберг, глава соцсети Facebook, которая в Китай не допущена, предупредил, что попытки США надеть узду на американские технологические компании могут иметь непредвиденные последствия. Такие ограничения приведут к тому, что китайские компании получат возможность диктовать миру условия свободы слова и инноваций.

Речь Пенса прозвучала накануне решающего раунда переговоров между Китаем и США по торговле. У вице-президента репутация «ястреба» в подходе к Китаю. Как предполагает газета Telegraph, по этому выступлению можно судить, насколько жесткую позицию президент США Дональд Трамп займет на предстоящем в Чили в ноябре саммите Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). На этот форум, как ожидают, прибудет и председатель КНР Си Цзиньпин.

В беседе с «НГ» заместитель директора ИМЭМО РАН Александр Ломанов отметил: «Для американского бизнеса сложилась очень неудобная ситуация, когда он зажат между общественным мнением в Китае и политическими спорами внутри США. Пенсу, возможно, кажется, что эти компании уступают давлению китайского правительства. А китайский народ всегда на стороне иностранного бизнеса. На самом деле это не так. Покушение или даже намек на покушение на суверенитет, целостность Китая в виде каких-то неправильных карт вызывают негативный отклик в китайской блогосфере, среди состоятельной молодежи и людей среднего возраста, которые смотрят американские баскетбольные матчи, покупают атрибутику этих команд».

Поэтому для американских компаний остается один выход – быстро отреагировать на выступления в США с нападками на Китай и удалить с торговых полок всякое напоминание об этих инцидентах. Самое худшее – это последовать совету Пенса, сделать вид, что ничего не произошло, и дождаться каких-то пикетов, бойкотов, протестов, которые будут подрывать репутацию их торговой марки, полагает эксперт.

Американские компании боятся не пекинского правительства. Они боятся потерять свою клиентскую базу. Если распространится молва, что та или иная спортивная команда или фирма выступает за то, чтобы расколоть Китай, чтобы спровоцировать цветную революцию, как в Гонконге, то против них кошельком проголосуют покупатели. «Пенс, по существу, повторил типично американский морализаторский тезис: нужно отказываться от заработка на китайском рынке ради того, чтобы демонстрировать свою моральную состоятельность. Тут уж каждая компания сама делает выбор. Тем более что китайский рынок растет и остается привлекательным», – заключил Ломанов.

Не только с Nike, но и с другими крупными корпорациями США отношения у нынешней администрации в Вашингтоне складываются не лучшим образом. Примером может служить конфликт вокруг контракта на миллиарды долларов о поставке для Пентагона облачной инфраструктуры для хранения военных данных. Фаворитом в конкурсе считалась онлайн-гигант Amazon. Но чиновникам военного ведомства стало известно, что Трамп не благоволит к Amazon и его основателю и генеральному директору Джеффу Безосу. В результате схватку выиграл Microsoft. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3579
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2636
Сирия без американцев станет угрозой для курдов

Сирия без американцев станет угрозой для курдов

Игорь Субботин

Противники Турции готовятся к сокращению помощи Пентагона

0
2979
Развивать российскую экономику предстоит пенсионерам

Развивать российскую экономику предстоит пенсионерам

Анастасия Башкатова

Демографический вызов меняет взгляд на старшее поколение

0
3842

Другие новости