Фото сайта onliner.by
В пятницу правительство Германии должно представить пакет мер по спасению климата в планетарном масштабе. В преддверии оглашения перечня 53 мероприятий в обществе активизировались дебаты о борьбе с глобальным потеплением. Сразу два круглых стола на эту тему прошли на днях на первом канале немецкого телевидения (ARD).
Самой спорной темой в правительственном пакете будет «современный автомобиль», точнее говоря, внедорожники. В первом раунде теледебатов приняли участие министр транспорта Анди Шойер, представляющий баварский Христианско-социальный союз, и член правления Союза автомобильной промышленности Штефан Вольф, которые высказались в поддержку существования внедорожников. Им противостояли активистка Greenpeace Марион Тиеманн и журналистка газеты Zeit Элизабет Ретер, требовавшие больше пространства в городах для людей, а не для автомобилей. Между ними сидел депутат Партии зеленых и глава комитета по транспорту в Бундестаге Джем Оздемир, который пытался найти в этом споре золотую середину.
Основным поводом для дискуссии стала недавняя авария в Берлине, жертвами которой стали несколько человек, в том числе ребенок. Инцидент был связан с эпилептическим припадком за рулем внедорожника, который привел к потере управления им и гибели людей. Понятно, что именно внедорожники по этой причине оказались в центре внимания экологической общественности.
Для экоактивистки внедорожники – абсолютное зло, которое должно быть устранено к 2025 году, когда Германия наконец совершит энергетический поворот, распрощавшись с анахронизмом ядерной и угольной энергетики. А улицы больших городов, по ее представлению, будут заполнены велосипедистами и самокатчиками, которые в Германии, к ужасу автовладельцев, стали полноправными участниками дорожного движения.
Министр транспорта говорил о фермерах и представителях малого бизнеса, которым как раз удобнее использовать именно внедорожники, поскольку в сельской глухомани другого транспорта просто нет. Автопромышленник же обеспокоен потерей десятков тысяч рабочих мест в случае изгнания внедорожников из городов. Ведь спрос на них в этом случае будет падать.
Представитель Партии зеленых попытался примирить обе стороны, предложив существенно поднять налог на выброс двуокиси углерода именно для внедорожников, хотя, как известно, этот параметр зависит не от класса автомобиля, а от мощности мотора. Такой налог покупателю придется уплачивать при покупке внедорожника.
Во втором раунде круглого стола участвовали министр экономики, христианский демократ Петер Альтмайер, заместитель председателя фракции Социал-демократической партии Германии (СДПГ) в Бундестаге Маттиас Мирш, экономист Даниэль Штельтер, активистка экологического движения Fridays for Future Леони Бремер и журналистка Zeit Петра Пинцлер.
Как отмечает немецкое информационное агентство N-tv, с первых минут дискуссии наметился водораздел между политиками Альтмайером и Миршем и 22-летней экоактивистской Бремер. Ведь реализация идей Бремер, в частности свести к минимуму автомобильное движение, не столько поможет спасти климат, сколько приведет к краху важнейшую отрасль германской промышленности. Другой вопрос, кто оплатит требуемую активистами Fridays for Future радикальную перестройку экономики страны. Согласно опросам агентства, платить за подобную перестройку в виде увеличения налогов ради спасения климата готовы только 17% граждан Германии.
Разумную позицию изложил экономист Штельтер. По его мнению, такая страна, как Германия, и не должна пытаться сократить свои 2% выбросов двуокиси углерода (имеется в виду, что другие страны с гораздо большими выбросами ничего для их предотвращения не делают). Поэтому он потребовал инноваций вместо запретов. Германия, по его мнению, должна предлагать всему миру свои технологии утилизации двуокиси углерода, что позволит снизить объем выбросов СО2 в атмосферу на целых 10%.
Развернувшиеся в Германии дискуссии интересны и для других стран, поскольку в них наметились два направления решения проблемы борьбы с глобальным потеплением – запрещать целые отрасли путем повышения налогообложения или внедрять альтернативные технологии, позволяющие сократить выбросы.
комментарии(0)