0
12134
Газета В мире Печатная версия

14.08.2019 20:25:00

Кто стоит за феноменом Греты Тунберг

На экологии сегодня делается неплохой бизнес

Тэги: тунберг, германия, швеция, экология, климат


тунберг, германия, швеция, экология, климат Шкипер яхты «Малиция-2» Борис Херманн (справа) должен доставить Грету и ее отца Сванте Тунберга к берегам Америки. Фото Reuters

Грета Тунберг – 16-летняя шведская экоактивистка – в среду отправилась через Атлантический океан в Америку на парусной яхте «Малиция-2», чтобы принять участие в открывающейся 23 сентября в Нью-Йорке конференции по климату. Она намерена, пишет немецкое информационное агентство N-tv, «предупредить мир от гибели». Начав с забастовки школьников за климат, она выросла в лидера ведущего на сегодня экологического движения Fridays For Future и превратилась в важнейшее оружие зеленых.

Немецкое агентство задалось вопросом, что стоит за мифом Греты Тунберг и как, да и зачем он вообще создавался. Поводом для этого послужило то, что эту больную девушку (у нее синдром Аспергера – одна из форм аутизма, которая сопровождается трудностями в социальном взаимодействии. – «НГ») по-разному воспринимают различные политические силы в Европе. В силу болезни для нее характерна повышенная тревожность, и родители Греты связывают ее принципиальность и категоричность именно с этим заболеванием.

Но для широкой публики она просто мужественная девочка, которая с заражающим всех юношеским идеализмом борется за сохранение климата на нашей планете. И даже ее поездка на парусной яхте воспринимается как то, что «нежный ребенок окунается в волны Атлантики, чтобы предотвратить апокалипсис». Для левоэкологической среды в Европе, подчеркивает агентство, она бескорыстная пророчица. А для правых популистов – «экорелигиозный херувим», и ее действия всего лишь «зеленая хлопушка».

Но даже в среде почитателей девушки растет скепсис, связанный с профессиональным маркетингом ее образа. Еще в феврале левая немецкая газета Taz опубликовала статью под заголовком «Коммерческое применение Греты Тунберг: активистка как рекламная фигура». С тех пор «множатся, прежде всего в скандинавской прессе, сообщения о коммерческой подоплеке проекта, который называется «Очковтирательство Грета».

У общественности растут сомнения относительно мотивов тех, кто стоит за фигурой девочки из Швеции. В свете этих сомнений она представляется хладнокровно инсценированным продуктом маркетинговых стратегов. Газета указывает прежде всего на фирму We don’t have time. Она была основана в 2017 году известным и успешным менеджером в сфере пиара и, главное, биржевым специалистом Швеции Ингмаром Рентцхогом с целью создания крупнейшей социальной сети климатических активистов. N-tv прямо пишет, что все это делается ради заработка. И именно Рентцхог придумал такой символический образ, как бескорыстная и наивная спасительница климата. На эту роль он нашел Тунберг и целенаправленно работает над ее образом.

В интервью шведской газете Svenska Dagbladet Рентцхог и не думал скрывать, что он открыл Тунберг и прорекламировал ее в социальных сетях. Коммерческой целью организованной им кампании является стремление с помощью иконы Тунберг превратить свою фирму We don’t have time в платформу продвижения зеленых идей по всему миру. Его задача – ни много ни мало стать своего рода зеленым TripAdvisor.com, который, опираясь на 390 млн пользователей, проводит оценку компаний и влияет на их деятельность.

Конечно, он не забывает и Грету Тунберг. В ноябре прошлого года она вошла в правление основанного Рентцхогом зеленого фонда в качестве советника. Она даже отправилась в декабре 2018 года в польский Катовице в составе делегации, чтобы представить там его проект. Но, когда проект провалился, Тунберг вышла из состава фонда и объявила 11 февраля в Facebook, что больше не поддерживает никаких контактов с We don’t have time.

Правда, не так давно Рентцхог направил письмо инвесторам следующего содержания: «18 месяцев тому назад мы начали работать над созданием социальной сети с целью привлечения инвесторов и выдвижения важнейших климатических инициатив. С этой целью мы ввели на сцену юную героиню Грету Тунберг». И далее, пишет N-tv, с обескураживающей откровенностью Рентцхог указывает, что целью всего этого предприятия является зарабатывание денег и между ней и сохранением климата нет никакого конфликта.

Заметим, что пока рано говорить, порвала ли Грета с Рентцхогом или ее имидж начали использовать новые инвесторы в климатическую политику. Ведь парусная яхта, на которой она отправилась через океан, является самой дорогой гоночной яхтой в мире с командой из Монако. А принадлежит она имеющему сомнительную репутацию миллионеру из Штутгарта, специализирующемуся на сделках с недвижимостью.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Саммит в Баку тонет в словесных баталиях

Саммит в Баку тонет в словесных баталиях

Договариваться об увеличении расходов на климатические изменения становится все сложнее

0
716
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1735
Домоправители мира сего

Домоправители мира сего

Михаил Стрелец

Христианские конфессии дружно претендуют на этический контроль над разрешением проблем экологии

0
2051
Немецкие "Зеленые" цепляются за власть

Немецкие "Зеленые" цепляются за власть

Олег Никифоров

Министра Хабека выдвинули кандидатом на пост канцлера

0
1653

Другие новости