Изначально для Майкла Флинна прокуроры не требовали тюремного срока. Фото Reuters
Россия раскритиковала выводы, которые содержатся в подготовленных для Сената докладах о предполагаемом российском вмешательстве в электоральный процесс США. В пресс-службе Кремля заявили: претензии двух работавших над документом исследовательских групп носят слишком общий характер. Тем временем команда спецпрокурора Роберта Мюллера продолжает расследование: на 18 декабря было назначено вынесение приговора экс-помощнику президента США Майклу Флинну.
«То, что я читал по этому докладу в общем доступе, кроме непонимания ничего вызвать не может, – заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.
– Там озвучены какие-то общие претензии, обвинения, некоторые их них нам абсолютно непонятны». Глава кремлевской пресс-службы также заметил: «Нам ставится в упрек, что кто-то критически относится к ситуации в той или иной социальной области в США, но при чем здесь Россия, не отмечается».
Накануне (см. «НГ» от 18.12.18) в западной прессе появились выдержки из сразу двух докладов, подготовленных двумя исследовательскими группами. Первую представляла компания New Knowledge, специализирующаяся на кибербезопасности и борьбе с дезинформацией, вторую – ученые из Оксфорда и компьютерные эксперты из компании Graphika. В выводах New Knowledge говорится, что российские «интернет-тролли», как считается, связанные с Агентством интернет-исследований, распространяли в американском сегменте социальных сетей недостоверную информацию, чтобы дискредитировать Роберта Мюллера и возглавляемое им расследование по поводу приписываемого России вмешательства в американские выборы 2016 года.
Просьба оценить выводы американских специалистов прозвучала и на сирийских переговорах в Женеве, куда прилетел глава МИД РФ Сергей Лавров. Как сообщает ТАСС, вопрос был задан главе российской дипломатии, когда он прибыл во Дворец наций, где была намечена встреча глав внешнеполитических ведомств «астанинской тройки» (РФ, Иран, Турция) и спецпосланника генсекретаря ООН по Сирии Стаффана де Мистуры. Перед входом в помещение один из западных журналистов задал Лаврову вопрос по теме, далекой от сирийского вооруженного конфликта: «Господин министр, вы можете что-то сказать о вмешательстве в американские выборы?» Однако глава МИД РФ, поднимавшийся по лестнице в переговорную комнату, в ответ только рассмеялся. Никаких комментариев от министра не последовало.
Вторник, 18 декабря, стал днем вынесения приговора бывшему помощнику президента США по национальной безопасности Майклу Флинну, который был вынужден сознаться в ложных показаниях агентам Федерального бюро расследований (ФБР) по поводу своих контактов с бывшим послом РФ в Вашингтоне Сергеем Кисляком. За день до этого прокуроры представили документы с подробным изложением рокового для карьеры Флинна разговора с агентами в январе 2017 года. Впрочем, необходимо заметить, что обвинение не требовало тюремного заключения для бывшего соратника президента Дональда Трампа. Чтобы подстраховаться, адвокаты Флинна представили полсотни писем от друзей, членов семьи и коллег подсудимого, которые описывают его как набожного католика, семьянина и храброго офицера. «Майкл часто сталкивался с трудными задачами и политически рискованными проблемами, потому что он считал: это то, что делают лидеры», – говорится в письме одного из бывших коллег Флинна.
Пока что расследование о «российском вмешательстве» бьет мимо цели – точнее, по тем преступлениям соратников Трампа, которые находятся за пределами вопроса о том, могло ли влиять российское руководство на ход электорального процесса в 2016 году. В рамках изучения «дела Флинна» следователи обнаружили следы правонарушений со стороны его партнеров. Так, внимание правоохранителей привлек Биджан Киан (фигурирует также под фамилией Рафикян), который обвиняется в незаконной агентской работе на турецкие власти. Действуя нелегально в интересах Турции, Киан, как считают расследователи, добивался экстрадиции с территории США проповедника Фетхуллаха Гюлена.
комментарии(0)