Никто не знает, почему в Америке не форсировали тему русских хакеров на промежуточных выборах. Иллюстрация Depositphotos/PhotoXPress.ru
24 ноября США объявили: «Расследование русского вмешательства в выборы-2016 продлено еще на полгода». Желание Демократической партии США превратить президента Трампа в «бегущего по лезвию импичмента», аналогии с расследованием 1990-х по Биллу Клинтону – понятны. Но ход недавних промежуточных выборов указал на важное ограничение сверху в расследовании спецпрокурора Мюллера. Сохранение, даже расширение республиканского присутствия в Сенате? Нет, если вдуматься, есть более корневое, «онтологическое» ограничение. Это – глубинная разница двух «импичментогенных расследований» при общем желании «спихнуть вражеского президента»: в одном случае Клинтона, в другом – Трампа.
В пуле статей о промежуточных выборах нота хакерской истерии не слышна.
Директор группы выявления угроз компании Google, ранее офицер разведки Шейн Хантли о самой большой неожиданности кампании-2018: «Удивительно слабая деятельность на хакерском фронте. Кого-то это успокаивает, а кого-то пугает».
Клинт Уоттс (Foreign Policy Research Institute) восклицает: «Политические дискуссии в США становятся все более острыми и напряженными, в них присутствует огромное количество дезинформации, причем создают ее главным образом приверженцы той или иной партии. Что еще могут сделать русские для передергивания фактов и внесения сумятицы, чего не сделали сами американцы?»
Дастин Волц, Роберт Макмиллан (The Wall Street Journal): «Никто не знает, почему русские хакеры проигнорировали промежуточные выборы».
Можно дополнить, чуть переиначив: «Никто не знает, почему CNN и подобные СМИ не форсировали тему русских хакеров на промежуточных выборах». Тут, представляется, нащупано дно, то самое глубинное ограничение, делающее опасным дальнейшее копательство. Ведь глобальный интерес к избирательной системе США, ее истории, традициям вплоть до условностей («партии слона и осла», «синие и красные штаты») – важная часть американский мягкой силы. Как и статус доллара, она набирала влияние в силу собственной двухвековой стабильности.
Другая сторона сходства: злоупотребления преимуществами подрывают и доллар, и престиж избирательной системы. Обвинять Россию, Китай, Иран в искажении результатов выборов, волеизъявления собственного народа, то есть сломе своей избирательной системы можно лишь до некоего предела, иначе встанет вопрос о ее реальном достоинстве, адекватности.
Плюс важно вытеснить, стереть в мозгу американца память о самой фактуре «вмешательства»! Что, хакеры – кто б они ни были – влезли в компьютеры избирательного штаба Хиллари Клинтон и вставили туда файлы клеветы? Отняли у нее голоса на праймериз? Нет! Всего лишь вскрыли хранимые там, скрывавшиеся и от американского народа настоящие преступления: махинации в подсчете голосов на праймериз демократов, «утопление» кандидата Берни Сандерса. Жульничество – посерьезнее прослушки Уотергейта.
Плюс, «стреляя» по Хакеру-2016, заглушали возмущения по взлому и прослушке телефонов – уже не кандидатов в кандидаты Клинтон, Сандерса! – действующих глав десятков государств, включая немецкого канцлера Меркель, президента Бразилии Русеф! Тогда, напомню, извинения Обамы почему-то не дополнились благодарностью или хотя бы амнистией Ассанжу, Сноудену, раскрывшим это преступление ЦРУ и АНБ. Стирание из памяти того «Меркель-телефон-гейта» – вот реальная цель кампании, а вовсе не объявление «дефолта» американской избирательной системы по причине: хакеры!
Поверхностная критика американской избирательной системы напирает на непрямое голосование – коллегии выборщиков. Ответ им традиционен: США – федерация, союз штатов, коллегия выборщиков отражает не только волю населения, но и волю штатов (у всех по два сенатора). «Старые 13 штатов», подписавшие союзный договор и Конституцию-1787, сегодня могут многократно уступать Калифорнии, Техасу, но… Традиция, уважение старых договоров священны!
Нет, не коллегии выборщиков слабое звено, а новые политические тренды! Мы еще увидим, как будут включены все регистры, вплоть до… «Да отстаньте вы от Трампа – для миллионов американцев, достигших избирательного возраста с 2008 года, он вообще первый белый президент!»; «Да сравните колорит этих антипрезидентских расследований. Какие-то компьютерные невидимки, файлы, программные коды… и – красавица Моника Левински, ее синее платье с «биологическими материалами» Билла Клинтона – избирательная система там вообще была ни при чем!»
Так что «тишина» на выборах ноября 2018 намекает: и результаты расследования Мюллера, продленного (оттянутого?) еще на полгода, не будут слишком громкими.
комментарии(0)