Фото ren.tv
Интервью «НГ» с бизнесменом и экс-политиком Фархадом Ахмедовым, в котором он обосновал существование заговора против России и Владимира Путина, вызвало немало откликов у российской аудитории. Его выступление прокомментировали эксперты «Российской газеты», радио «Эхо Москвы» и многие другие СМИ. Мы попросили экс-сенатора высказать свою точку зрения на последние события вокруг набирающего оборот дипломатического скандала с отравлением в Солсбери.
– Фархад Тимурович, разыгравшийся триллер вокруг отравления в Солсбери, как вы и прогнозировали, развивается по восходящей. Теперь уже британский МИД устами своего главы Бориса Джонсона поднялся на высоты классики, обратившись в поисках новых аргументов против России, к Федору Достоевскому. Как вы думаете, это предел литературных аллюзий британских властей?
– Словесная дуэль между Лондоном и Москвой по поводу попытки убийства двойного агента Скрипаля и его дочери перешла в новую плоскость – в ход теперь пошли ссылки не только на классическую литературу, но и на голливудский бестселлер «Звездные войны».
Глава британского МИДа Борис Джонсон противопоставил Россию, где делают страшный яд «новичок» и Британию, которая вооружает себя «световыми мечами». Совсем немного остается до «империи зла», как называл СССР Рональд Рейган. Далее он сказал, что ситуация напоминает «Преступление и наказание» Федора Достоевского – все уверены по поводу виновного, вопрос только в том, признается ли он, или его поймают.
На счет «все уверены», на самом деле, пока никакой очевидности нет. То, что британская сторона представила своим союзникам как доказательство несомненной виновности России сводится к одной фразе, что у России были возможности, желание и мотив совершить это преступление и, следовательно, она виновна. Маловероятно, что какой-нибудь суд примет это как доказательство, но союзники приняли. И тут главный вопрос: «Почему?». Ответ в том же выступлении Джонсона: беспрецедентную жесткость ответа Британии и ее союзников он объясняет… «годами притеснений и провокаций» со стороны России.
Кого это мы притесняли и провоцировали, Джонсон не объясняет, предполагая, видимо, что это и так известно всему миру. А вот нет, мистер Джонсон, напротив, именно Великобритания прославилась как инициатор всевозможных дипломатических и иных козней и интриг, что в общем-то всегда было фирменным стилем британского Форин Оффис, к которому вполне можно применить слова из шекcпировской «Бури»: «Ад пуст! Все дьяволы сюда слетелись!»
– Как вы полагаете, возможно, ли какое-примирение сторон или конфронтация будет длиться бесконечно?
– Пока никаких перспектив примирения не просматривается, на мой взгляд. И Россия, и Запад в нынешнем конфликте оправдывают свою жесткость одним и тем же – «мы к вам всей душой, а вы нас обманываете и притесняете, ну, так получайте в ответ по полной!».
Что из того следует? Во-первых, при таких диаметрально противоположных подходах перспективы завершения конфликта весьма призрачны, если вообще существуют. А, во-вторых, Скрипаль и его дочь тут совсем не причем, да и доказательства в этой связи уже не имеют значения. Не нужны никому никакие доказательства. Конфронтация будет продолжаться. Однако, российский ответ вполне оправдан и закономерен. Нас обвинили в чудовищном преступлении, не предъявив никаких доказательств. А, только предположив, что высока вероятность, что это Россия отравила двойного агента. Нужно ли говорить, что это юридический и правовой нонсенс, который, к сожалению, вошел в обиход западных дипломатов и некоторых медиа.
– Российский МИД только что крайне жестко ответил Западу, обвинив в отравлении Скрипаля определенные круги в США и Великобритании. Как вы считаете, вскроется ли когда-либо подлинная картина этого преступления или все истинные виновники уйдут от ответа, как это было, например, в случае убийства Джона Кеннеди?
– Было бы наивно ждать каких-либо признательных показаний против самих себя со стороны западных спецслужб, которые, как мне представляется, могут стоять за отравлением в Солсбери. Для полноты картины все же надо вновь вспомнить «Преступление и наказание». Главное наказание для Достоевского – это наказание, которое на преступника накладывает его совесть. Надеяться на наличие совести у современных политиков не приходится. Но все же хочется напомнить может быть самую известную цитату из этого романа – слова следователя Порфирия Петровича, обращенные к преступнику: «Как кто убил? … Вы и убили-с». И ведь рано или поздно он с этими словами обязательно придет. Так что кому-то спокойно спать не суждено. В том числе и Борису Джонсону. И у меня большая надежда на независимую мировую прессу, которая рано или поздно доберется до истины и разоблачит истинных виновников.
– Как вы считаете, кто выйдет победителем из этого противостояния, Россия или Запад?
– На чьей стороне правда, тот и победит. У меня нет ни малейших сомнений, что Россия сможет преодолеть все трудности, с которыми сегодня сталкивается. Мы Гитлера победили, что ж нам мистера Джонсона-то опасаться. Джонсон ведет себя как типичный заднескамеечник британского парламента, дорвавшийся до власти.
Он настолько увлечен своей риторикой, что даже не понимает, что в сущности занимается саморазоблачением. По словам Джонсона, британское оружие, основанное на «силе воображения и креативности», влечет за собой жизнь в свободном обществе и «протягивает россиянам руку дружбы». Что и говорить, британские власти поднаторели в искусстве демагогии, которое Борису Джонсону взбрело в голову назвать «силой воображения и креативностью». Как можно дружить с демагогами и манипуляторами?
Однако, я полагаюсь на здравый смысл англичан, которые, надо полагать, не будут долго терпеть своеволие и опасный волюнтаризм своих политиков и на будущих выборах отправят их на политические задворки.
Интервью провел Антон Калиниченко
комментарии(0)