Посол У Юн Гын успел установить доверительные отношения с полпредом президента России в ДФО Юрием Трутневым. Фото предоставлено посольством Республики Корея в Москве
По случаю 100-дневного пребывания на посту посла Республики Корея (РК) У Юн Гын пригласил в свою резиденцию российских журналистов, чтобы поделиться впечатлениями о работе в России в новом качестве и рассказать приоритетах своей деятельности. Ранее он обучался в магистратуре СПбГУ, которую закончил в 2006 году, и работал в посольстве РФ в Сеуле в качестве адвоката.
У Юн Гын подчеркнул важность укрепления доверия между РК и Россией. Не случайно сам президент Мун Чжэ Ин принял решение отправить именно его в Москву. Назначая У Юн Гына, новый лидер РК поставил перед ним три задачи. Во-первых, поставить на постоянную основу политический диалог на всех уровнях, включая высший, парламентский и министерский. Во-вторых, поднять на должный уровень экономическое сотрудничество. Наконец, всячески поддерживать общественную дипломатию и обмен визитами граждан, а также взаимодействие в сфере культуры.
«Я пообещал президенту сделать все возможное для достижения прорывных успехов в российско-корейских отношениях», – сказал посол. Тем более что с приходом к власти в мае 2017 года Мун Чжэ Ина наступил новый этап отношений между РК и Россией. «Так что я получил назначение на должность посла в важный период и чувствую большую ответственность», – признался У Юн Гын.
Посол рассказал, что на него вместе с президентом выпало немало испытаний. Особенно когда он работал в штабе Муна в предвыборную кампанию 2012 года, победительницей в которой стала Пак Кын Хе, позднее подвергнутая импичменту.
Согласно устоявшейся в РК традиции, приход к власти нового президента сопровождается сменой послов в ключевых странах, к которым в Сеуле относят так называемую большую четверку – США, Китай, Японию и Россию. Поэтому перестановки в посольствах РК за рубежом были ожидаемы. Как рассказал «НГ» источник в южнокорейской делегации на 72-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в сентябре 2017 года в Нью-Йорке, в послы РК в РФ рассматривали карьерных дипломатов, но затем в администрации президента остановились на кандидатуре в то время руководителя секретариата парламента У Юн Гына. Одной из главных причин для выбора У для работы в Москве стало то, что он является специалистом по России. К тому же У Юн Гын выходец из провинции Южная Чолла, которая считается традиционным оплотом правящей ныне Демократической партии (ДП). В последние годы У Юг Гын трижды избирался депутатом Национального собрания от ДП.
По словам посла, особое внимание в Сеуле уделяют сотрудничеству с Россией в сфере экономики, а наиболее привлекательными секторами считают энергетику, судостроение, использование Северного морского пути, взаимодействие в сфере науки и технологий, развитие Сибири и Дальнего Востока. Он сообщил, что в 2017-м товарооборот вырос на 40% по сравнению с предыдущим годом и составил 12 млрд долл.
Если говорить о политике, то Сеул заинтересован в выработке общего с Москвой подхода к вопросу о том, как снизить напряженность в связи с ракетно-ядерными испытаниями КНДР и обеспечить безопасность в регионе. Здесь Россия могла бы помочь, содействуя возобновлению переговорного формата. При этом У Юн Гын отметил, что Россия в состоянии сыграть важную роль в денуклеаризации КНДР.
Еще посол рассказал, при каких обстоятельствах возможен визит Мун Чжэ Ина в Северную Корею. Президент РК прибудет в КНДР лишь после проведения двусторонних консультаций на уровне представителей министерств обороны и при условии, что Север изменит свою позицию.
На вопрос «НГ», планируется ли размещение на территории РК новых компонентов американской ПРО помимо уже установленных комплексов THAAD, посол ответил: «Насколько мне известно, таких планов у администрации Мун Чжэ Ина нет».
Напомним, что, придя к власти, Мун приостановил реализацию программы размещения в стране THAAD до проведения полноценной экологической экспертизы. По законам РК, такая экспертиза обязательна для военных объектов площадью свыше 330 тыс. кв. м. Чтобы избежать подобной процедуры, предыдущая администрация в Сеуле решила раздробить участок в 700 тыс. кв. м, где предполагалось разместить шесть пусковых установок ПРО, на несколько частей и до своего ухода успела передать их американским военным.
У Юн Гын пояснил, что размещение американских систем THAAD «носило оборонительный характер» в связи с угрозами, исходящими от Пхеньяна, и «не было направлено против России». Москва и Пекин, в свою очередь, утверждают, что размещение в РК компонентов американской ПРО наносит серьезный ущерб интересам их стратегической безопасности и не содействует обеспечению мира и стабильности в регионе.
комментарии(0)