Фото Gettyimages
Представители муниципалитета боятся говорить с журналистами, полиция фактически бездействует, поскольку ситуация в этом районе шведской столицы не меняется уже много лет.
Похищения, пытки, вымогательства и расстрелы стали для этих шведов нормой жизни. Одно из последних похищений с пытками и имитациями казни завершилось тем, что «полиция позднее задержала за это преступление 11 человек, никого не осудили, так как конфликт был решен бандитами между собой, и дело пришлось закрыть». В Эстберге (так называется этот район) никакие патрульные вообще не ходят, а за всем следят мальчишки-шестерки с рациями.
«Наутро после убийства воспитатель детского сада Мария достает ведро и швабру и оттирает кровь с земли у детского сада. Если бы убийство случилось в другом районе Стокгольма, а не в Эстберге, коммуна бы уже позаботилась о том, чтобы убрать кровь и не заставлять детей ходить мимо нее. В первый год, когда Мария начала работать в Эстберге, в районе сгорело 60 автомобилей. Она знала, что это так называемый беспокойный район, но долгое время думала, что, возможно, детского сада это не коснется», – объясняет шведская газета. Никто не входит в Эстбергу без ведома смотрящих от бандитской группировки. «В криминальную организацию входят около двадцати мужчин, которые в основном живут в разных районах Стокгольма. На самом верху пирамиды власти находится семья с четырьмя сыновьями, из которых за последние четыре года двое были убиты, а один сел в тюрьму», – пишет Expressen. Газета сообщает, что «ключевые члены группировки осуждены в том числе за пособничество убийству, покушение на убийство, нарушение закона об оружии, насилие в отношении должностных лиц, попытки поджога с целью убийства, грабеж, наркотики и угрозы полиции. Но, судя по репортажу, это мало повлияло на обстановку в шведской столице.
В России символом сращивания власти с криминалом стало массовое убийство 7 лет назад в станице Кущевской четырех детей и восьмерых взрослых за неподчинение членами преступной группы «Цапков». Тогда многие жители РФ считали, что подобное возможно в России, но невозможно в европейских демократиях. Сегодняшняя публикация Иносми.ру опровергает такие представления.