В случае войны демилитаризованную зону может заполнить северокорейский спецназ. Фото Reuters
Заявление Дональда Трампа о том, что в отношении КНДР «сработает только одна вещь», усилило опасения по поводу приближающейся военной развязки конфликта. На фоне этой угрозы стало известно, что Сеул готовится применить против Севера графитовую бомбу. В экспертной среде полагают, что опасность военного противостояния нарастает, но стороны на первом этапе не применят ядерного оружия.
Пхеньян тоже не делает никаких шагов к снижению напряженности. В выступлении перед ЦК Трудовой партии Кореи ее лидер Ким Чен Ын назвал ядерную программу «драгоценным мечом», способным защитить страну от агрессии. То, что стороны готовятся к худшему из сценариев, подтверждает сообщение южнокорейской газеты Chosun Ilbo.
Издание, ссылаясь на депутата парламента от правящей партии, сообщило, что хакерам из КНДР удалось проникнуть в сеть южнокорейской армии и похитить 235 Гб секретной информации. В частности, северокорейцам стал известен оперативный план № 5015, который предусматривает, что в случае войны будут предприняты атаки на убежище Ким Чен Ына с тем, чтобы обезглавить противника.
А южнокорейское агентство «Ренхап» передает, что Сеул подготовил Северу сюрприз в виде графитовой бомбы. Она предназначена для того, чтобы парализовать электрические сети КНДР. Ранее США использовали это оружие перед вторжением в Ирак и во время войны против Сербии. А в Корее графитовая бомба найдет применение как вспомогательное средство в стратегии упреждающего удара по КНДР.
Но как будут развиваться события, если США в самом деле перейдут «красную линию», отделяющую хрупкий мир от войны? В беседе с «НГ» военный эксперт Владимир Евсеев отметил: «В случае принятия решения о нанесении разоружающего удара США не будут предварительно консультироваться с союзниками. Скорее всего перед атакой руководство Республики Корея и Японии будут просто уведомлены. Такой удар будет наноситься по выявленным целям с целью уничтожения ракетно-ядерной структуры, включая базы баллистических ракет, уничтожение аэродромов, пунктов управления и военно-морских баз».
Такого рода удар будет наноситься с помощью надводных и подводных кораблей, а также с помощью стратегической авиации. Причем он будет произведен в неядерном оснащении, полагает аналитик. Перед этим произойдет развертывание надводных кораблей на досягаемости, достаточной для удара. Сама атака будет осуществлена крылатыми ракетами типа «Томагавк», прогнозирует Евсеев. Для этого может быть задействовано несколько тысяч крылатых ракет такого типа. Однако подобный удар невозможно будет скрыть, так как придется разворачивать надводную группировку флота. И Северная Корея, по-видимому, будет это ожидать.
«Ответной мерой будет нанесение артиллерийского удара по Сеулу, то есть отправка баллистических ракет на территорию Республики Корея, – допускает Евсеев. – Возможно, также будет нанесен удар по острову Гуам. И если КНДР завершила работу над ракетой «Хвасон-14», то возможен удар и по Гонолулу. На начальном этапе ядерное оружие использовано не будет. Помимо этого я бы ожидал со стороны Северной Кореи использования спецназа. Он попытается пройти через демилитаризованную зону и демонстративно взорвать несколько предприятий химической и атомной промышленности».
Впрочем, аналитик не считает, что Япония будет участвовать в американской операции. «Но это в том случае, если она не будет вовлечена Соединенными Штатами, – полагает Евсеев. – Здесь многое будет зависеть от того, будут ли задействованы американские базы в Японии для нанесения ударов».
Период неядерного противодействия наиболее вероятен. Если под угрозой окажется само существование северокорейского руководства, то есть возникнет вопрос о свержении режима, то в этом случае ядерное оружие может быть использовано Северной Кореей, считает эксперт. «Не только с помощью ракет, но и воздушных носителей, то есть в виде авиабомб – атомных бомб, – предположил Евсеев. – Имеются ли в наличии у Севера термоядерные бомбы, трудно сказать. Ядерные боеголовки в принципе могут быть». Другой вопрос, могут ли они выдержать вхождение в плотные слои атмосферы, утверждает аналитик.
«Такой сценарий самый тяжелый, – отмечает Евсеев. – Самой пострадавшей стороной будет Республика Корея. Ей будет нанесен значительный ущерб. Больше всего пострадает Сеул».
В США журнал Week опросил экспертов: возможна ли ограниченная война? Вероятно, нет, считают они. Администрация Трампа работает над четырьмя или пятью сценариями, которые не предусматривают полное разрушение КНДР. Одна опция предполагает удар дроном или с самолета по самому Киму. Но такое убийство устроить будет чрезвычайно сложно. Ведь Ким, как утверждают, имеет свыше трех десятков домов, и в каждом есть бункер. Все другие военные опции приведут к катастрофическим потерям. Так, по выкладкам Пентагона, от артиллерийского огня Севера будет каждый день гибнуть 100 тыс. жителей Сеула. Причем военные действия могут растянуться на месяц.